В РФ разработают гиперзвуковой самолет с водородным двигателем
В рамках Седьмой рамочной европейской программы сотрудники Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) ранее провели переговоры с представителями Евросоюза и Китая в отношении разработки самолета.
По словам профессора Московского государственного технического университета гражданской авиации Евгения Коняева, водородный двигатель непрямоточного типа был разработан во времена СССР и установлен в качестве эксперимента на самолеты Ту-155 и Ту-156 в восьмидесятые годы.
У водородного двигателя есть существенные недостатки. Если полет не состоялся, летательный аппарат нужно освободить от топлива, на что уходит несколько часов. Данный двигатель может работать только начиная с определенной скорости аппарата, поэтому он монтируется в комплексе с силовой установкой другого типа.
Кроме того, самолет, оснащенный водородным двигателем, может развивать скорость от 7,4 до 9,9 тыс. километров в час, что вызывает сильный перегрев корпуса. По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышова, это требует разработки новых термостойких материалов. Опытный образец самолета на этапе испытаний фактически взлетать не будет — моделирование гиперзвукового полета предполагается осуществлять на специальном стенде.