В России фиксируют подорожание стройматериалов из старых партий

09:05, 24 Мар, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Ряд информационных агентств в марте 2022 года сообщили о резком росте цен в российских магазинах на товары из старых партий. С чем это может быть связано, сообщает издание Forbes.

Почему дорожают стройматериалы из старых партий

На фоне ухода зарубежных производителей отечественные ритейлеры в несколько раз подняли цены на одежду, обувь и косметику, включая продукцию из старых партий. Представители ФАС резкое подорожание связывают с ажиотажным спросом.

В магазинах Melon Fashion Group на восемьдесят процентов подорожали даже те вещи, которые в феврале 2022 года продавались со скидками. Сотрудники магазинов сообщили, что повышение цен затронуло большую часть ассортимента. Представители обувной сети «Рандеву» говорят, что цена была увеличена в два раза, в среднем обувь стала дороже на восемь тысяч рублей. Сотрудница одной из точек пояснила, что рост цен связан с остановкой импорта из Европы, на который приходилось 90 процентов ассортимента.

Подорожали и стройматериалы из старых партий. Здесь, как и в случае с другими товарами, все связано с дефицитом. Предприятия стараются продать всю старую партию по новой стоимости, которая в два раза превышает предыдущий ценник. В компаниях отметили, что они не знают, как скоро к ним поступит новая партия из-за границы.

Магазины продолжают повышать цены

Санкции, которые были введены в отношении Российской Федерации, сильно повлияли на отечественный рынок. Большинство важных товаров заказывали из других стран. Дефицит некоторых товаров привел к увеличенному ценнику. Это касается не только магазинов одежды и обуви, продуктовых и предприятий, которые продают стройматериалы. Подорожали и простые товары, например, сахар, соль, мука и крупы.

Магазины парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» и «Рив Гош» значительно подняли цены, а наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте. Например, туалетная вода Dior, объем которой — 50 мл, в одном из магазинов стоила 7100 рублей. В марте 2022 года ее стоимость — 9880 рублей. При этом некоторые сети отменили действие скидочных карт для товаров нескольких брендов, включая Chanel и Dior.

Поделитесь этой новостью