В России появится аналог Skype

17:14, 20 Окт, 2014
Российский госоператор «Ростелеком» планирует создать аналог американской программы для видеозвонков и обмена мгновенными сообщениями Skype.

Информация о поиске подрядчика для исполнения заказа по созданию сервиса интернет-телефонии размещена в разделе закупок на сайте компании. Предполагается, что конечным продуктом, который должен предоставить подрядчик, должно стать программное обеспечение для установки на персональный компьютер, а также мобильные устройства, работающие на операционных системах iOS и Android.

В список функциональных возможностей ПО также должен входить обмен мгновенными сообщениями, хранение контактов в форме записной книги, — то есть программное обеспечение по параметрам похоже на Skype. Максимальная заявленная «Ростелекомом» сумма контракта составляет 72,8 млн рублей. Внедрение программы должно произойти до 2 октября 2015 года. На начальном этапе программа будет поддерживать обслуживание 350 тысяч клиентов. В дальнейшем это количество планируется увеличить до 1 млн.

Представители компании рассказали ИТАРР-ТАСС, что все пользователи нового приложения смогут, фактически, обзавестись дополнительным номером для общения. Кроме того, владельцы планшетных устройств смогут воспользоваться ПО, даже если их гаджет не поддерживает передачу данных через 3G.

Эксперт IT-индустрии, директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов, комментируя инициативу «Ростелеком», заявил: «Рассуждая о перспективах сервиса «Коммуникатор», необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, программа Skype находится в постоянной борьбе за своё существование. Национальные операторы связи во многих странах, как азиатских, так и европейских, выступают против звонков через Skype, поскольку хотят иметь полный контроль над средствами связи в своих регионах и не готовы делить рынок. Во-вторых, в силу сложившейся международной обстановки и на волне тренда импортозамещения, инициатива по созданию национального аналога Skype может приветствоваться даже рядовыми пользователями. В-третьих, у Ростелекома, как у крупнейшей телекоммуникационной компании России, уже есть обширная клиентская база, он уже предоставляет все базовые услуги в своём сегменте и, благодаря этому, имеет серьезную возможность расширить свой рынок за счет нового сервиса. При этих позитивных факторах для развития «Коммуникатора» остается одно ключевое «но» — реализация. Когда новому сервису приходится завоевывать каждого своего клиента — это серьезно мотивирует его создателей на повышение качества и удобства. Включить в пакеты своих услуг еще одну Ростелекому не составит труда. В случае, если возникнет ситуация, вынуждающая пользователей перейти на новый сервис, внедрение услуги окажется еще более простой задачей. Однако создание конкурентоспособного сервиса — задача другого уровня, которая не решается одним тендером и закрытым контрактом на разработку. Для качественной реализации инициативы должна быть создана сильная команда, которая будет постоянно заниматься разработкой и развитием сервиса. Глядя на то, как в позитивном направлении, хоть и медленно, меняется сервис gosuslugi.ru, можно надеяться, что и к новому проекту эксперты компании приложат усилия для создания качественного и практичного продукта. А пользователям, по большому счету, не важно, как называется сервис — Skype, Viber, FaceTime или «Коммуникатор». Главное, чтобы звук не пропадал и звонки не рвались».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *