В России создаются беспилотные аппараты, способные работать в Арктике
Окончился форум под названием «Арктика: реальность и перспективы», мероприятие прошло в Питере. В рамках этого проекта ведущими отечественными предприятиями был продемонстрирован целый ряд очень интересных проектов по созданию комплексов беспилотного предназначения, создаваемых с целью максимальной эффективности работы в сложных Заполярных условиях. На сегодняшний день в российском арсенале есть БПЛА, способные осуществлять свои миссии в климатических условиях, приближенным к экстремальным.
Современные НИИ также заняты разработками подобных аппаратов, но имеющих тенденцию не к сухопутной, а к морской деятельности. Помимо прочего устройства, осуществляющие активность в дистанционном режиме без непосредственного участия человека, будут проводить активную сейсморазведку, а также работу по бурению скважин разной глубины.
Владимир Дмитриев на правах руководителя концерна «Калашников» в рамках VII по счету форума Международного значения предложил оценить новую беспилотную разработку Zala Arctic. Данная модель имеет круглогодичный спектр деятельности и способна осуществлять постоянный мониторинг окружающего пространства. Этот дрон входит в число разработок Zala Aero Group. Данная компания является одним из лидеров на российском рынке производства малогабаритных беспилотных аппаратов.
Возможности новой разработки
БПЛА может производить распознавание судов на максимальном расстоянии вплоть до 100 км. В воздушном пространстве Zala Arctic способен пребывать до 4 часов, выполняя задачи различной сложности при встречном ветре, имеющем скорость 25 м/с и температурном режиме до -50 градусов. Дмитриев указал, что среди характерных особенностей данного дрона есть перспективы применения созданной модели навигационной системы, альтернативного применения Girasm.
«В число самых больших проблем входит приземление беспилотного аппарата на борт корабля, работающего в арктических условиях. Но мы преодолели все проблемы, наша техническая разработка прошла все испытания с блестящим результатом. Ни температурный режим, ни сложные арктические условия не считаются предельными для наших разработок. Их работа ориентирована на применение в высоких широтах», — сообщил Дмитриев.
До этого сотрудники Zala Aero Group проводили ряд испытаний самолетов, оснащенных беспилотной конструкцией ZALA 421-06 и ZALA 421-08, это был заказ ЦНИИ Морфлота. Все управление дронов обеспечивается при помощи мобильных наземных станций, в случае надобности ее функция может быть выполнена при помощи обычного планшета или мобильного телефона, главное, чтобы устройство было снабжено соответствующим программным обеспечением.