В России вновь предложили отменить пошлины на ввоз автомобилей

20:00, 22 Июн, 2022
Владислав Висл

Отмена таможенных пошлин на территории Российской Федерации поможет снизить дефицит и уменьшить стоимость автомашин. Об этом, ссылаясь на источник в Госдуме, сообщает издание «Автоновости».

Что известно об отмене таможенной пошлины на автомобили в 2022 году

Российские депутаты продолжают поднимать вопрос об отмене пошлин на ввоз автомобилей. В частности, депутаты Госдумы от ЛДПР предложили временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По их мнению, это позволило бы восполнить дефицит машин в стране и поспособствовать существенному снижению цен на них.

Для того, чтобы беспошлинный ввоз не спровоцировал дисбаланс спроса и предложения и не перенасытил рынок, парламентарии придумали три ограничения. Их суть в том, чтобы один гражданин мог ввести за год максимум три автомобиля, причем возраст этих машин не должен превышать 10 лет, а общая стоимость должна быть ниже 10 млн рублей.

С другой стороны, реальных шансов на полную отмену пошлин немного. По этой причине депутаты предлагают компромисс – снизить эти самые пошлины или ввести льготную ставку 5%, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие иномарки для личных целей. Также не исключается создание отдельного перечня автомобилей, которые можно было бы ввозить в Россию на льготных условиях.

По мнению авторов инициативы, восстановление российского автопрома при правильном подходе может занять около полутора лет. Впрочем, дальше этих обсуждений дело не дошло, и есть ли у вышеупомянутых предложений хоть какие-то шансы на успех, пока неясно.

Автомобили и запчасти из КНР не едут в Россию

Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается уже два месяца. В мае он упал до 32 млн долларов, тогда как в апреле составлял 84,6 млн долларов, а в марте объём продаж составлял 190,7 млн долларов. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объёма двигателя.

Импорт комплектующих и запчастей в Россию для всех видов автомобилей резко сократился в марте: $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объём ввоза составил $81,3 млн, что всё равно гораздо ниже объёмов начала года. Российские компании рассчитывают на китайские комплектующие. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после ухода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а у КамАЗа есть партнёр в лице китайского JAC. Также комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.

Поделитесь этой новостью