В российский прокат вышел фильм ужасов «Паранормальное»

01:40, 20 Июл, 2018
Анна Федорова

Еще в детстве братья Смит умудрились попасть в апокалиптическую секту. Спустя более чем десять лет Джастин и Аарон получили весточку из прошлой жизни: видеопослание одной из девчонок, которая «с нетерпением ждет вознесения». Так уж вышло, что давным-давно они оба сбежали из странного культа именно потому, что намерения отправиться в космос таили в себе подготовку к массовому суициду. Но, невзирая на это, взрослые парни помыслили и решили вернуться обратно: мол, эти ненормальные все же были им «как семья». Сев в машину, они с песнями помчались назад в лагерь «адвентистов для пришельца».

Приветственное застолье, душевные беседы, общение с людьми, которых не видели сто лет, – довольно быстро Смиты начинают делиться странными впечатлениями. Главное, что их удивило: некоторым тут уже должно быть «за сорокет», а многие по-прежнему выглядят как студенты и совсем не меняются в плане поведения. Правда, довольно быстро выясняется, что Джастина и Аарона сюда, оказывается, никто не звал и никаких пленок им не отправлял: будто само место заставило их сюда вернуться.

А еще странноватые диалоги, две луны на ночном небосводе, возгорающийся и тут же гаснущий дом… Оглядывая территорию в загородной глуши, братья начинают осознавать, что находятся в бесконечной западне, из которой нельзя выбраться стандартным способом, а в любой момент может произойти жуткая трагедия.

Создатели фильма «Паранормальное»

Режиссерские тандемы то кажутся исчезающей моделью, то снова появляются в виде очередного творческого дуэта, специализирующегося на специфичном жанре. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед – еще одна перспективная связка молодых кинотворцов из Калифорнии, которые способны вдвоем закрывать сразу несколько позиций в кинопроизводстве. Они начали совместную работу шесть лет назад и с тех пор успели как следует отточить умение заниматься коллективным трудом.

Так уж получилось, что Мурхед – прежде всего оператор, который взял камеру в руки еще в 17 лет, при этом они оба на правах актеров нередко играют важные роли в собственных картинах. Их с Бенсоном первый фильм «Ломка» вышел в 2012 году и рассказывал об ужасах, открывающихся после попытки спасти человека от наркозависимости. Два года спустя они выпустили сразу две ленты: первой стал альманах «З/Л/О: Новый вирус» о бедолагах, желавших прославиться на интернет-сенсации, а вторая – «Весна», повествующая о неудачной попытке парня забыться в романтике после личной трагедии.

Как и многие начинающие созидатели экранного творчества, Бенсон и Мурхед впечатлили, во-первых, нестандартным построением кино. Небанальный сюжет, неплохо проработанные персонажи, необычное раскрытие вполне обыкновенных тем – методы начинающих режиссеров не остались незамеченными, несмотря на скромные заработки их прежних фильмов в прокате. Для съемок «Паранормального» им выделили миллион долларов бюджета, а также весьма широкие возможности раскрутки и более серьезные, чем обычно, актерские кадры.

Актеры: Калли Эрнандес, Эмили Монтегью, Тейт Эллингтон, Джеймс Джордан, Джастин Бенсон

«Паранормальное», русский трейлер

«Паранормальное», отзывы:

В “Паранормальном” постановщики подводят своеобразную черту под “первой фазой” своего творческого пути – как “Марвел” с “Мстителями”. Так, в центре внимания картины члены некоего зловещего культа (как в “З/Л/О”), значительная часть сюжета посвящена временным циклам (привет “Весне”), а с “Ломкой” фильм и вовсе связан напрямую – по ходу дела Джастин встречает ее главных героев (и заодно выясняется, что персонажи Бенсона и Мурхеда, появлявшиеся в “Ломке” в эпизоде, и их герои в “Паранормальном” – одни и те же люди)».

Это взрослая версия “Дома странных детей мисс Перегрин” и “Лоста” без закручивания истории на шесть сезонов – фильм “Паранормальное”, как и любой другой пугающий фильм, внутри себя несет правильные, цельные мысли о семье и нашем месте в существующем мире. Создатели постепенно увлекают зрителей в придуманный ими мир».

Бенсон и Мурхед включают свой майндфаковый генератор идей на полную и порой заставляют смотрящего почти что кричать по-сектански – люди исчезают в пространстве-времени, умирают и появляются вновь вроде бы абсолютно бессистемно, но в то же время с каким-то жутковатым упорством. Манипуляции так и остающегося невидимым кукловода, состоящего из невозможных цветов, игра с естественным окружением в виде созданных эрозией декораций и грозящих вот-вот ожить камней, длинноплановые эпизоды, в которых плавно покачивающаяся камера создаёт иллюзию преследования неведомым вуайеристом – фильм старательно нагнетает сюрреалистическую паранойю, но придерживает необходимые ответы вплоть до третьего акта».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *