В США придумали, как из грузовика сделать электромобиль
По задумке Wrightspeed, автомобили смогут накапливать кинетическую энергию, теряемую при торможении, за счёт замены мотора, коробки передач и дифференциала на электромоторы, которые будут крепиться к каждому ведущему колесу. Аккумулятор емкостью 39 кВтч установят на раму, по предварительным расчётам, его мощности хватит для преодоления 50 км.
Кроме регенерирующих тормозов на грузовики также предлагается установить работающий на постоянных оборотах турбодизельный мотор, способный вырабатывать электрический ток.
Руководитель стартапа Айан Райт сообщил, что подобная технология выгодна именно для автомобилей, занимающихся доставкой грузов, поскольку они ездят в режиме разгон-остановка. Он подчеркнул, что транспортная компания FedEx заказала переоборудование 25 грузовиков, стоимость оснащения одного автомобиля дизельными турбинами равняется $100 тыс., однако через несколько лет затраты полностью окупаются.