В Твери клиника лишилась сразу семи хирургов
В Тверской области произошел беспрецедентный случай – арестованы сразу семь врачей-хирургов, спасших сотни жизней. Клиника осталась без специалистов, не госпитализируют десятки пациентов, среди которых есть онкобольные. Задержание проходило в жестких условиях. Действия силовиков были такими, будто они задерживают террористов. Некоторые хирурги находятся под домашним арестов, иные – в изоляторах временного содержания (ИВС).
В клинике, в которой работали задержанные врачи, сейчас столпотворение пациентов, при этом некому сделать им операции. Врачей обвинили в хищении 1.7 миллиона рублей из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Результаты следствия показали, что ими были заполнены пятнадцать медицинских карт на вымышленных пациентов.
Задержанные хирурги шокированы произошедшим
Задержания в Твери произошли 8 октября. Семерых врачей обвиняют в мошенничестве. Среди задержанных – главврач ТГМУ Александр Арсеньев и семь его коллег:
- зам. главврача, анестезиолог Андрей Слепцов;
- заведующий вторым хирургическим отделением Александр Сухов;
- заведующий первым хирургическим отделением и отделением кардиохирургии и эндоваскулярных методов диагностики и лечения Станислав Попов;
- уролог Петр Рубин;
- акушер-гинеколог Дмитрий Бейлин;
- терапевт Антон Монахов.
В клинику прибыл отряд СОБР, и не церемонясь задержал врачей. Присутствовали при задержании полицейские, сотрудники ФСБ, Росгвардии, следственного управления. От правоохранительных органов получили видеозапись, на которой зафиксирован момент, как через забор одного из частных домов перелазят люди в масках, обыскивают помещения. В сопровождении конвоя врачей доставили в ИВС. Привезли их в автозаках, на руки надели наручники. Врачи и их родственники шокированы произошедшим.
Меру пресечения медикам избирали в Мосрайсуде Твери. Ирина Кузьмина, адвокат одного из хирургов, сообщила: лично она была уверена, что все врачи будут находиться под домашним арестом и работать в клинике. Но следователи посчитали, что их нужно отправить в СИЗО.
— Медики всегда относятся к особой социальной категории, и практика такова, что врачи, подозреваемые даже в более тяжких преступлениях, например, взятках, остаются на свободе и продолжают выполнять свои прямые обязанности – лечить пациентов. Так что дело тверских врачей – такой показательный процесс. Материалы, которые органы следствия предоставили в суд, вообще не давали никаких оснований для избрания даже минимальной меры пресечения, потому что они не содержат никаких доказательств причастности наших подзащитных к инкриминируемым им деяниям.
Четыре врача будут два месяца находиться под домашним арестом, одному запретили покидать Тверь, а главврач и его заместитель отправлены в СИЗО еще на 72 часа. Те, кто под домашним арестом, могут выходить из дома на два часа и не более, и прогуливаться только у дома. Им нельзя кому-либо звонить, с кем-либо встречаться, выходить в Интернет. Пришлось отменить десятки операций. При этом врачи лишены возможности даже дистанционно консультировать своих коллег и пациентов.
Анатолием Куликом, и.о. главврача, направлено ходатайство, чтобы его коллегам отменили меры пресечения. Причина:
— отсутствие врачей и заведующих отделениями в клинике может сорвать выполнение госзаказа Минздрава РФ по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. В октябре-декабре 2018 года необходимо оказать помощь 124 пациентам по профилям урология, гинекология, сердечно-сосудистая хирургия, офтальмология.
В чем обвиняют врачей-хирургов?
Региональным СК возбуждено уголовное дело по ч. 3, ст. 159 УК России – «Мошенничество». Потерпевшая сторона в этом деле – областной ФОМС. Сообщается, якобы Фондом были перечислены средства в размере 1.7 миллиона рублей на несуществующие операции.
— В период с октября 2015 по май 2018 года руководство и врачи клиники ТГМУ заполнили 15 медицинских карт круглосуточного стационара на 12 пациентов, в которые внесли заведомо ложные сведения о прохождении указанными лицами лечения в данной клинике. Необходимо отметить, что фактически эти пациенты в клинике не находились и какого-либо лечения в учреждении не проходили, — говорит следствие.
Затем данные отправляли в Территориальный ФОМС области, и на его счет было перечислено более 1.782 миллиона рублей. В полиции сообщили, что эти средства направили на выплату заработных плат сотрудникам клиники медицинского университета, среди которых были и подозреваемые. Но СУ СК заявляет, что эти деньги семь врачей попросту сами разделили между собой. Деньги перечислили именно на счет клиники. Из суммы вычли налоги. На что именно их потратили, не знают стороны защиты и обвинения.
В клинике тем временем проводят только рядовые операции. Высокотехнологичная помощь не оказывается, потому как специалисты арестованы. Сейчас отменены плановые операции, в том числе и онкологическим больным.
— Понятно, что это выбило из колеи клинику, очень сильно осложнило нашу работу. Поскольку, во-первых, уже прооперированные пациенты нуждались в лечении и наблюдении. Нам пришлось много приложить усилий, чтобы не допустить того, чтобы люди пострадали. Во-вторых, до конца года для этих врачей было запланировано проведение 103 операций, большую часть из них пришлось отменить. К нам приезжают пациенты на госпитализацию с направлениями, всеми анализами и вещами, а мы вынуждены им отказывать. Конечно, на произвол судьбы пациентов мы не бросаем – пытаемся их пристроить либо в областную клиническую больницу, либо в онкодиспансер, либо направить в медучреждение за пределами Тверского региона, – рассказал и.о. главного врача клиники ТГМУ Анатолий Кулик.
Операции не делают даже онкобольными, счет времени которых идет на дни. Экстренная, неотложная, жизненно важная помощь сейчас нужна сотням пациентов. Все они вынуждены ехать в соседние регионы, в Москву.
— Правоохранительные органы даже не дают шанса объяснить и разобраться в ситуации. Им проще закрыть за решетку людей, которые даже не скрываются. Следствие должно быть честным, объективным и справедливым. Врачам необходимо дать возможность вернутся в клинику, чтобы помочь всем пациентам, — говорят родственники хирургов, которые находятся под арестом.