В Twitter фейки распространяются быстрее настоящих новостей

23:01, 20 Апр, 2018
Анна Федорова

Все чаще обсуждается проблема распространения фейковых новостей мировым сообществом, так как очевидно ее влияние на политическое, экономическое и социальное благополучие человечества. Исследователи Соруш Восау, Деб Рой и Синан Арал из Массачусетского технологического института проанализировали более 126 000 фейковых новостей, которые были опубликованы в Twitter за все время его существования — с 2006 по 2017 годы, — чтобы оценить масштаб проблемы.

Результат исследования показал, что в Twitter фейки распространяются быстрее настоящих новостей

Ученые классифицировали новости как истинные или ложные, используя информацию от шести независимых организаций по проверке фактов.

Выяснилось, что 126 000 ложных новостей получили распространение с помощью трех миллионов человек, которые сделали четыре с половиной миллиона ретвитов. Установлено, что наиболее популярные фейки видят от 1 000 до 10 000 человек, тогда как настоящие новости редко получают охват более 1 000 читателей. Причем фейки распространяются быстрее и масштабнее правды, независимо от тематики.

Наиболее активно люди делятся фейковыми политическими новостями, далее идут неправдивые сообщения о террористических угрозах, природных катаклизмах, науке, финансах и различные городские легенды.

Проанализировав комментарии, исследователи пришли к выводу, что ложные новости чаще вызывают у читателей такие эмоции, как страх, отвращение и удивление, а настоящие – печаль, радость или доверие.

Также ученые проанализировали комментрии в Twitter

«Фейковые новости обычно более романтичны, фантастичны. Мы полагаем, что проблема фейковых новостей отчасти обусловлена тем, что люди предпочитают распространять информацию, которая им кажется необычной, выбивающейся из повседневной рутины», — отметили исследователи.

Также установлено, что, вопреки общепринятому мнению, боты не оказывают значительного влияния на скорость распространения информации — как фейковой, так и правдивой.

«Это значит, что причина, по которой проблема фейковых новостей сегодня стоит ребром, кроется все же в людях, а не в ботах», — заключили ученые.

Поделитесь этой новостью