Какой церковный праздник сегодня 24 июня отмечают православные христиане

10:38, 23 Июн, 2022
Анна Федорова
Источник: https://ftimes.ru

24 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 24 июня

Петров пост (Апостольский) — 21 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Любой церковный пост преследует цель приближения человека к Богу. Он неизменно связан с тремя важнейшими составляющими:

– покаяние

– молитва

– милостыня.

Церковь подчеркивает: пост – не диета, а способ приготовления себя, и, прежде всего, своей души к достойной встрече праздника.

В Православной церкви не установлены четкие возрастные рамки для тех, кто должен соблюдать пост. Как правило, детей привлекают к посту в возрасте 8-9 лет. Что касается люде пожилого возраста, то им рекомендуется принимать решение о соблюдении или несоблюдении поста с учетом состояния здоровья.

То же касается и тех верующих, которые страдают теми или иными заболеваниями. Церковь не рекомендует поститься, если это наносит вред вашему здоровью.

Намного большую ценность представляет пост духовный. Каждый, независимо от возраста и физического состояния, имеет возможность проанализировать свои поступки и мысли и раскаяться в тех из них, которые были недостойными. Каждый может найти время для молитвы.

Апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосифа)

Церковь чествует двоих святых апостолов. Варфоломей — один из 12-ти апостолов Иисуса Христа. Проповедовал Евангелие в Сирии и Малой Азии. Варнава (Иосиф)- один из 70-ти учеников Господа, проповедник Христа на Кипре, в Риме.

вятой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.

В Иераполе жил человек, по имени Стахий, бывший 40 лет слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились. Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать её. Дева Мариамна предстала в их глазах, как огненный факел, и никто не смел коснуться ее. Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать Апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот город.

Благовествуя Слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась (память ее 17 февраля). Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли Крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении. По проискам языческих жрецов, брат царя Астиаг схватил Апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда, по приказу Астиага, содрали с Апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи Апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липару. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в Неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.

Преподобного Варнавы Ветлужского

День святого Варнавы, который 28 лет подвизался на берегу реки Ветлуги на Красной горе.

Преподобный Варнава Ветлужский родился в Великом Устюге. До ухода в пустыню он был священником одной из городских церквей. В 1417 году преподобный поселился на берегу реки Ветлуги на Красной горе, где подвизался в уединении в течение 28 лет, «Богу работая в псалмопении и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым». По словам автора жития преподобного, к святому Варнаве приходили и «дивии звери, медведи многи, живуще близ келии его… он же хождаше между ними, аки между скотами, зря на них и утешашеся; благодаря великаго Бога, тии звери кротки ему быша».

В окрестностях горы Красной, даже в 50 верстах, не было человеческого жилья. Изредка, ради благословения, посещали пустынника люди, которым он предсказал, что по преставлении его на берегу реки Ветлуги «умножит Бог житие человеком, а на месте его жительства будут жить иноки».

По преданию, в 1439 году, перед тем, как поселиться на реке Унже, сюда приходил за наставлениями и поучениями преподобный Макарий (память 25 июля).

Преподобный Варнава скончался в глубокой старости 11 июня 1445 года. По кончине святого подвижника на место его подвигов приходили на жительство «от разных стран» многие монахи «и к ним земледельцы», и «размножашеся по всей той реке народ мног даже до великия реки Волги». На Красной горе иноки построили две церкви — одну в честь Пресвятой Троицы, а другую — над гробом преподобного — во имя святителя Николая Чудотворца и основали общежительный монастырь, получивший название «Варнавинской пустыни». Житие святого Варнавы написано в 1639 году иноком Варнавинской пустыни — иеромонахом Иосифом (Лядкиным), который впоследствии стал в Москве главнейшим управителем книжного Печатного двора. Для удостоверения в действительности чудес, совершавшихся при гробе преподобного, в том же 1639 году были свидетельствованы его святые мощи по распоряжению Патриарха Иоасафа.

Со временем на месте Варнавинской обители возник уездный город Варнавин, а главный храм обители был обращен в городской собор во имя апостола Варнавы.

Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского, архимандрита

Приурочен перенесению святых мощей основателя Борисоглебского монастыря в г. Торжке — Ефрема. Это событие произошло в 1572 году. Праздник учрежден в 1580-х годах.

Преподобный Ефрем, Новоторжский Чудотворец, был родом из Венгрии (Угрин «из Угорские земли» — стихира на вел. вечерни в службе пр. Ефрема). Вероятно, пр. Ефрем оставил свое отечество и прибыл со своими братьями, Моисеем и Георгием, вследствие гонений, бывших там на православных от латинян, и поступил на службу к Ростовскому князю св. Борису, сыну великого равноапостольного князя Владимира.

В 1015 г. на р. Альте (в нынешней Полтавтавской губернии) св. Борис был убит Святополком Окаянным и вместе с ним был усекнут в главу брат пр. Ефрема. Георгий, а Моисей спасся бегством (См. о нем в Киевском Патерике). Ефрем, в это время находившейся в отсутствии, когда узнал о смерти князя св. Бориса Владимировича и своего брата Теория, пришел на берег реки Альты, отыскал тело любимого своего брата Георгия и взял с собою голову его (которая, по завещанию пр. Ефрема, положена в его гроб и поныне находится при мощах его). Оставив придворную службу и княжеский двор, преп. Ефрем решился вести жизнь иноческую, уединенную, и на высоком берегу р. Тверды (где ныне Торжок) поселился. В 1038 г., когда около него поселилось несколько лиц, любителей безмолвного жития, он построил храм в честь новых страстотерпцев, первых русских мучеников, св. князей Бориса и Глеба. Недалеко от монастыря устроен был странноприимный дом, где доставлялось даровое содержание бедным и странникам (на месте этого благотворительнаго учреждения составился новый монастырь во имя пр. Симеона Столпника, ныне обращенный в приходскую церковь с. Семеновского, близ Торжка, на Дорогощи). Преп. Ефрем братиею был избран в настоятеля основанной им Новоторжской Борисоглебской обители; в некоторых списках жития пр. Ефрем называется архимандритом, но это неверно, так как в России архимандриты появились не ранее 14 века. (Вероятно, св. Ефрем назван архимандритом потому, что при открытии его мощей настоятельство при Борисоглебском монастыре было архимандритское). Преп. Ефрем скончался в глубокой старости 28 января 1058 года. Мощи преп. Ефрема были открыты 11 июня 1572 г.; ныне оне почивают открыто в серебряной позлащенной раке. Установлено празднование пр. Ефрему при Московском митрополите Дионисии и тогда же была составлена ему служба *) Житие пр. Ефрема, думают, было составлено ранее 16 века, но оно (во время погрома г. Торжка великим князем Михаилом Ярославичем) было похищено и утрачено. В Иконописном Подлиннике под 11 июня о препод. Ефреме замечено, что он «подобием сед, брада, аки Николина, на главе схима, ризы преподобнические, в руках церковь» (Филимонов, 58-256) На иконе Тверских Святых пр. Ефрем изображен в схиме, десницею благословляет, а в левой руке держит пятикупольеый храм. В Новоторжском Борисоглебском монастыре пр. Ефрему празднуется: 28 января — в день кончины его; 11 июня — в воспоминание открытия его мощей (когда бывает всеградский крестный ход из городского Спасо-Преображенского собора, пред литургиею, а после литургии — обнесение мощей вокруг монастырского соборного (Ворисоглебского) храма; -15 сентября — в день перенесения мощей пр. Ефрема из Борисоглебского собора в теплую Введенскую церковь и 1-го мая — в день перенесения оных из Введенской церкви в холодный (Борисоглебский) собор. В 1900 г., по ходатайству Тверского архиепископа Димитрия Св. Синодом (от 26 сентября, за № 8831) разрешен ежегодный крестный ход 1 сентября, из Борисоглебскаго монастыря и ближайших к нему храмов г. Торжка, совершать с иконою пр. Ефрема, к «Св. Семену», т.е. к бывшему в нынешнем селе Семеновском монастырскому храму, на «Дорогоще». В церквах г. Торж­ка находятся древние местночтимые иконы Ефрема. В Введенской церкви сохраняется старинный образ преп. Моисея Угрина, брата преп. Ефрема (26 июля).

Иконы Божией Матери: «Достойно есть» (Милующая)

Праздник чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». Образ находится в Карейском монастыре на Афоне. Дата появления иконы — ориентировочно 980 год, прославления – 1864-й.

Поделитесь этой новостью