Вариатор и автомат: основные различия

16:34, 02 Авг, 2018
Анна Федорова

Коробка передач – очень важный аспект при выборе авто. Каждый современный автолюбитель сталкивался с необходимостью выбрать, что же ему по душе – автоматическая коробка, роботизированная или же вариаторная. Но в чем же их различия?

Классическая гидротрансформаторная коробка передач, более известная как автоматическая, массово внедряется в автомобили с 60-х годов 20-го века и до сих пор пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. В ее состав входит целый спектр сложных механизмов: сам по себе гидротрансформатор, а также планетарная коробка передач. Они состоят из системы механизмов, таких как блокировочные муфты, турбинное и реакторные колеса, центробежный насос, соединяющие валы, тормозная лента и многих других.

Кратко сформировав принцип действия, получаем такой вариант: гидротрансформатор благодаря циркуляции жидкостей передает энергию, при этом передача крутящего момента меняется. В ходе этого увеличивается число оборотов насосного колеса.

Стандартные режимы работы автоматической коробки передач:

— Р (Park), П — блокировка, необходимая для парковки;

— R (Reverse), ЗХ — задний ход;

— N (Neutral), Н — нейтральный режим;

— D (Drive), Д — движение вперед;

— L (Low), ПП (принудительно понижающий режим) или ТХ (тихий ход).

Автоматическая коробка имеет целый ряд преимуществ, среди которых стоит выделить такие:

— экономичный сравнительно с механической расход топлива;

— неопытному водителю легче управлять «автоматом» из-за плавности движения;

— «автомат» не требует постоянного самостоятельно переключения передачи;

— щадящая работа мотора, реже возникают поломки.

Но и недостатков у АКПП хватает:

— в среднем авто с «автоматом» стоят на 1000-2000$ больше благодаря дороговизне производства;

— самостоятельный ремонт невозможен, обслуживание в сервисе достаточно дорогостоящее;

— не «буксирует», что делает авто достаточно неудобным в холодное время года.

Вариаторная коробка – один из подвидов АКПП, но и данный вид имеет свои существенные отличия в механизмах действия. Принцип работы основывается на процессе, в ходе которого ведущий и ведомый раздвижные шкивы, соединённые между собой ремнем из металла, автоматически меняют собственный диаметр, в процессе меняя передаточное число. Вариатор приходит в действие благодаря селекторному рычагу. Передачи ничем не отличаются от АКПП.

Вариаторная коробка также имеет ряд плюсов:

— плавность разгона;

— экологичность;

— сравнительно низкий расход топлива;

— малая нагрузка мотора, что увеличивает срок службы.

Авто с вариатором имеют недостатки. О них необходимо знать.

— бездорожье и дороги низкого качества очень скоро приводят такую систему в негодность;

— сложное и дорогое обслуживание;

— вариаторная коробка не подходит для моделей с высокой мощностью.

Также стоит заметить, что при приобретении авто, бывшего в употреблении, именно вариаторная коробка передач требует гораздо более тщательного ухода и своевременной замены масел/запчастей, иначе быстро приходит в негодность. Авто с вариатором нуждается в «профилактике» раз в полгода.

Роботизированная коробка передач. Именно ею чаще всего оснащают автомобили более низкого ценового сегмента. Представляет собой симбиоз автоматической и механической КП. Электронный блок управления производит включение и выключение муфты сцепления, тем самым переключая передачи.

Преимуществами можно назвать такие особенности:

— низкая стоимость;

— переключение по «механическому» типу.

Но есть и минусы:

— паузы, рывки и толчки при езде;

— невозможность буксировки.

На сегодня лучшей и наиболее удобной в обращении считается автоматическая коробка передач. Она надежна и дает возможность передвигаться по любым дорогам.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *