Венесуэла поставляет нефть в Китай через оборонную компанию в счет долга

12:35, 26 Авг, 2022
Наталья Маркова
Источник фото: yakutsk.ru

Официально, Китай не сообщал об импорте сырой венесуэльской нефти с октября 2019 года. Но поставки в страну продолжились. С ноября 2020 года ими занимается Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), сообщает Reuters.

Как нефть из Венесуэлы попадает в Китай

Издание получило информацию из 3 источников, пожелавших остаться анонимными. По их данным, CASIC 3 танкера:

  • Thousand Sunny;
  • Xingye;
  • Yongle.

Компания получила суда от PetroChina в 2020 г. Последней танкеры достались после юридического спора с венесуэльской госкомпанией PDVSA. Также PetroChina передала CASIC права на нефтехранилище, базирующееся к востоку от Нинбо. Сюда поступает купленная в Венесуэле нефть. CASIC предоставлен «зеленый коридор».

Танкеры грузятся в порту Хосе силами Cirrostrati Technology Co LTD. При этом у судов работают ретрансляторы. Согласно данным Eikon, это позволяет третьей стороне отслеживать их. Как показывает расписание PDVSA, Cirrostrati выступает посредником только для танкеров CASIC. Reuters не удалось получить информацию о регистрации компании или ее связи с китайской оборонной фирмой.

CASIC существует с 1956 г. Для нефтяных операций компанию выбрали из-за политического влияния и ограниченных связей с мировым рынком. Это делает конгломерат менее уязвимым для санкций, отметил один из источников.

Сколько нефти КНР получила от Венесуэлы

Компания сотрудничает с китайскими нефтяными гигантами, вроде Sinopec и CNPC, с 2015 г. CASIC занимается разработкой технологий и оборудования для отрасли, а также зарубежными проектами. Поставляемая ней нефть преимущественно потребляется в КНР. Сырье поступает независимым перерабатывающим компаниям, предпочитающим более дешевые углеводороды из Венесуэлы и Ирана. В последнее время также наращивается импорт из России.

На одном предприятии отметили, что им предлагают сырье со скидкой в 8 долларов за баррель, в сравнении с ценой Brent. Дисконт на нефть аналогичного качества, поступающую из Малайзии, составляет более 30 долларов.

«Цена больше, но хорошо, что за поставки из Венесуэлы отвечает правительство. У нас уменьшились проблемы с логистикой и риски, связанные с санкциями», — отметили в одной из нефтеперерабатывающих компаний.

Всего, по данным Vortexa Analytics и Refinitiv, CASIC получила 13 грузов или около 25 млн баррелей нефти. Объем включает ожидаемые сентябрьские поставки. Учитывая импорт CASIC в 42 000 барр. с, Китая получал от Венесуэлы порядка 420 000 б/с в январе – июле 2022 г. (примерно 3% от общего потребления).

Долг Венесуэлы перед Китаем

Три танкере перевезли нефти почти на 1,5 млрд долларов, учитывая цены на венесуэльскую Merey. Чтобы продолжить поставки, трейдеры часто проводят «ребрендинг», делая ее малазийской. В случае с CASIC отчеты включают просто пункт «сырая нефть», без указания происхождения.

Правительство КНР организовало импорт углеводородов из Венесуэлы в счет долга, взятого администрацией Уго Чавеса в 2007 г. Сумма превышает 50 млрд долларов. СМИ неизвестно, какая ее часть уже выплачена. В августе 2020 г. Пекин продлил льготный период для отчисления 19 млрд долларов. Но стороны не сообщили, закончился ли он.

«Все деньги от поставок остаются внутри Китая. За отчетность отвечает МИД Венесуэлы», — сообщил один из источников.

Он добавил, что на погашение долга идет часть средств. Деньги от продаж идут и на другие товары, вроде вакцин.

 

Поделитесь этой новостью