Вернуть деньги за отель: можно или нет — ответ юриста

21:20, 16 Апр, 2024
Алиса Бронская
Источник фото: Аргументы и Факты

Многие люди, планируя свои поездки, сталкиваются с проблемой возврата денег за отельное бронирование в случае неприезда гостя. Адвокат Анна Аржанникова утверждает, что в отличие от авиабилетов, в гостиничном бизнесе невозвратные тарифы не являются обязательными. Об этом сообщает издание Аргументы и Факты.

Можно ли вернуть деньги за отель

При планировании своего путешествия многие сталкиваются с ситуацией, когда отель отказывается вернуть деньги за бронь, если гость не прибыл. Однако адвокат Анна Аржанникова уточняет: в отличие от авиабилетов, в гостиничной сфере не действуют невозвратные тарифы.

Согласно законодательству, если человек забронировал номер в отеле, но не заселился, гостиница обязана вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи соответствующего требования. Потребитель имеет право отказаться от бронирования в любое время по любой причине: будь то болезнь, отмена поездки или изменение дат отдыха в соответствии с пунктом 30 Правил предоставления гостиничных услуг в России. Подробно объясняет эксперт.

До момента заезда возможно вернуть деньги, учитывая реальные затраты гостиницы, такие как оформление номера для молодоженов или закупка диетического питания для гостя. Однако гостиница должна предоставить документальное подтверждение этих расходов. В большинстве случаев отмена бронирования не приводит к фактическим затратам для отеля. Хозяева гостиницы могут утверждать об упущенной прибыли как об убытке, однако это не является реальным ущербом и не может быть взыскано с клиента.

Источник фото: RG.ru

Отдельным случаем может стать лишь так называемая гарантированная бронь — когда клиент обязан предоплатить полностью или частично стоимость проживания в гостинице или же предоставить информацию о кредитной карте для обеспечения. В этом случае посетитель должен заселиться в отель не позднее указанного времени второго дня бронирования.

«Если человек несвоевременно откажется от бронирования, опоздает или не заедет, гостиница имеет право получить с него плату за простой номера, но максимум — за сутки. После этого бронь аннулируется. Брать деньги за двое суток или весь период проживания отель не вправе», — добавляет Аржанникова.

Надо отметить, что жильцы имеют возможность покинуть гостиницу в любое время по своему усмотрению. В таком случае гостиница обязуется вернуть сумму за неиспользованные дни. Было замечено, что чаще всего отпуск портит грязь и мусор на пляже, согласно опросу OneTwoTrip, отметили 97% россиян. 86% участников опроса обратили внимание на низкое качество питания и обслуживания в ресторане. На третьем месте по рейтингу оказались шумные соседи (71% опрошенных). Для отдыхающих важны условия, предоставляемые отелем: 63% опрошенных будут разочарованы, если ожидания не будут соответствовать реальности.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *