Вишенка на торте: новая Lada без автомата и ESP, что мы о ней знаем
Lada Vesta — не только самая современная модель, выпускаемая АвтоВАЗом, но и потенциальный бестселлер. Возобновление ее производства свидетельствует о том, что завод постепенно решает проблемы с поставкой комплектующих. Что появилось, а чего не будет в новой Lada, сообщают «Известия».
Как едет новая Lada без автомата и ESP
«Ого, завод работает?» — удивленно спрашивают прохожие, рассматривая новенькие автомобили «Веста», выстроенные в ряд. АвтоВАЗ долгое время не продавал обновленную модель Vesta NG, а просто демонстрировал ее. Сначала была презентация машины в феврале прошлого года, затем еще одна в марте этого года на новой площадке в Тольятти. И всегда главным героем шоу была Vesta SW Cross с ее крупной решеткой и характерными «усами». Рестайлинг, который прошла и седан-версия, придал ей еще больше привлекательности — светодиодные фары и переработанные бамперы гармонично сочетаются с изысканной пластиковой облицовкой боковин. Ложные выхлопные трубы добавляют спортивности в образ автомобиля, пишет портал pronedra.ru.
Интерьер претерпел серьезных изменений: передняя панель с мягким верхом, мягкие накладки на дверях, яркие декоративные элементы. Седан может похвастаться двухцветным салоном и сиденьями, обитыми искусственной замшей. Однако кожзам, используемый для кресел универсала, как на ощупь, так и на вид, уступает. Новая обивка потолка выглядит более бюджетно. Внутреннее обновление не ограничивается только визуальными и тактильными изменениями: заднее сиденье стало немного просторнее, а в дверных карманах, наконец-то появились углубления для бутылки с водой.
В центре панели расположен огромный вертикальный планшет в стиле «Тесла» с сервисами «Яндекса», включая Алису. Он может подключаться к интернету через телефон или USB-модем и обновлять программное обеспечение по сети. В будущем обещают также доступ к сервису аудиокниг.
Перед водителем установлена яркая цифровая приборная панель, на которой также можно отображать карту навигации. Комбинация кнопок под экраном содержит слишком много пустых клавиш. Однако на левой спице руля есть кнопки для круиз-контроля, нажатие на которые пока что не приводит ни к каким действиям. Представители АвтоВАЗа пожимают плечами и говорят, что это еще не реализовано. Вместо противотуманных фонарей и кнопок подогрева сидений установлены заглушки.
Несмотря на то что «Веста» — российская машина, ее производство ранее зависело от иностранных поставщиков, включая импортированные комплектующие, что связано с введенными санкциями. Несмотря на то что Волжский завод смог заменить более 600 деталей на аналоги российского или других дружественных стран производства, некоторых опций все еще не хватает на первых автомобилях. Также пока есть только два варианта цвета кузова, но обещают выпустить еще три.
Не трогай, это на Новый год
На Новый год можно прожить без подогрева задних сидений и с кондиционером вместо климат-контроля, но отсутствие ESP (системы стабилизации) является более значимой потерей. Даже если не все водители полностью понимают, как работает система стабилизации, она будет полезна для новичков за рулем.
Олег Груненков, директор по продуктам и программам АвтоВАЗа, отмечает, что настройка системы стабилизации требует больше времени, чем ABS. Vesta не может быть выпущена без антиблокировочной системы, в отличие от «Гранты», поэтому ABS была установлена в первую очередь. Систему стабилизации обещают вернуть на автомобиль в начале следующего года.
Груненков утверждает, что шасси «Весты» по «железу» получилось удачным и вполне безопасно без ESP. Чтобы подтвердить или опровергнуть его слова, требуется тестирование на скользкой дороге, но в Санкт-Петербурге оказалось неожиданно сухо и солнечно. Из-за этого сложно сделать определенные выводы о работе нового ABS от дружественного поставщика. В любом случае проверено, что ABS функционирует. Дисковые тормоза, которые полностью заменены, эффективно замедляют автомобиль.
Из-за санкций и ухода Renault «Веста» потеряла автоматическую трансмиссию. Была найдена замена, и автомобили с новым вариатором начнут выпускать в первом квартале следующего года. Вариатор из дружественной страны рассчитан на больший крутящий момент, поэтому его удалось сочетать с 1,8-литровым двигателем. По словам Груненкова, сам двигатель был улучшен и избавлен от проблем, связанных с потреблением масла и другими проблемами. Мощность двигателя на первом этапе останется прежней, но возможно, она будет увеличена в будущем. По информации, вариатор имеет запас возможностей.
Во все клапаны
На данный момент доступна только «механическая» трансмиссия и два типа двигателей: 8-клапанный с мощностью 90 л. с., известный как «восьмиклопый», и недавно восстановленный 16-клапанный с мощностью 106 л. с. Машина с первым типом двигателя не была доступна для тестирования. Однако модернизированный «восьмиклопый» проявил себя достаточно уверенно на Largus. Тем не менее для более тяжелого Cross-универсала с крупными колесами он может оказаться недостаточно мощным.
Подтверждением этому являются указанные характеристики разгона — 14 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость 166 км/ч. Для сравнения: модель SW Cross с 16-клапанным двигателем немного быстрее на одну секунду, а седан уступает еще более чем на три секунды.
Указанные в характеристиках Vesta NG данные по динамике и расходу топлива немного хуже, чем у предыдущих моделей. При этом в базовой комплектации NG автомобиль легче, а в максимальной комплектации — тяжелее. Почему так происходит — вопрос, на который нет ответа. На практике «Веста» с 16-клапанным двигателем движется так же, как и прежде. Несмотря на то что данный двигатель соответствует стандарту Евро-2 и, предположительно, должен быть более энергоэффективным. Однако «механическая» трансмиссия, напротив, удивила своей плавностью, практически не издавая шума.
При этом универсал кажется более жестким, а задняя подвеска показывает некоторое несоответствие между пружинами и амортизаторами, так как они теперь российского производства. В седане возникает меньше вопросов, но у обоих моделей руль стал более тяжелым. Однако это все незначительные детали, которые не оказывают кардинального влияния на характер автомобиля.