«Визит» потенциально опасного астероида ждет Землю 23 августа 2023 года

13:45, 21 Авг, 2023
Евгения Комарова
Источник фото: RG.ru

Близкий проход астероида мимо Земли 23 августа вызвал беспокойство и интерес у многих. Согласно информации, полученной от ученых, это небесное тело, получившее номер 6037 (1988 EG), имеет диаметр от 430 до 960 метров и движется со скоростью около 4 километров в секунду. Подробности о приближении потенциально опасного объекта сообщает «Вечерняя Москва».

На сколько приблизится к Земле астероид: возможные последствия

Прогнозируется, что астероид будет ближе всего к Земле в 11:18 по московскому времени, находясь при этом на расстоянии приблизительно в 6,1 миллиона километров от планеты и пересекая ее орбиту.

Ученые утверждают, что хотя астероид представляет собой крупное небесное тело, его прохождение на текущем расстоянии не представляет опасности. Однако стоит обратить внимание на маршрут объекта, который время от времени пересекает орбиту Земли. В будущем он может пройти ближе.

Доктор физико-математических наук и специалист из Института астрономии РАН, Олег Малков, объяснил, что небесные тела всегда сопровождали Землю. Однако, современные технологии позволяют более точно изучать космическое пространство. Важно заметить, что орбиты астероидов, которые можно предсказать, не представляют угрозу для Земли в ближайшие столетия.

Наибольшей угрозой, как известно журналистам pronedra.ru, считаются маленькие небесные тела, которые не всегда можно обнаружить заранее. Вспоминая случай с Челябинским метеоритом, ученый отметил, что такие объекты могут быть опасными, так как их маленький размер не всегда позволяет заметить приближение из-за солнечного света.

С целью предотвращения возможных опасностей и непредсказуемых встреч с небесными телами из дневного неба, ученые разрабатывают проекты космических телескопов, которые будут способны наблюдать за планетой издалека и обнаруживать опасные объекты. Проект СОДА (Система обнаружения дневных астероидов), предложенный Институтом астрономии РАН, также направлен на это, позволяя регистрировать астероиды в дневное время, когда их обычно сложно обнаружить.

Земля «разминулась» с опасными астероидами

События последних дней также свидетельствуют о прохождении астероидов мимо Земли. В непосредственной близости от планеты 13 июля пролетел астероид, размеры которого можно сравнить с 20-этажным зданием. Во время этого события он оказался ближе к нам, чем Луна. Этот астероид, известный как 2023 NT1, имеет ширину около 60 метров. Скорость его движения составила почти 86 000 километров в час. Направляясь к Земле со стороны Солнца, объект был обнаружен учеными уже после того, как он пролетел мимо.

Другой случай произошел 25 марта. Тогда астероид пролетел между орбитами Луны и Земли. Небесное тело 2023 DZ2 имеет диаметр от 40 до 90 метров и попадает в категорию «убийц городов», способных уничтожить мегаполис. Он пролетел мимо Земли на расстоянии 160 000 километров. Согласно данным ученых NASA, астероиды такого размера проходят так близко к Земле приблизительно раз в десятилетие.

Также 6 января астероид 2023 BU пронесся очень близко к Земле, всего в 3600 километрах над ее поверхностью. Его размеры сравниваются с размерами грузовика.