Владельцы танкеров с СПГ продолжат доставлять груз в Европу, несмотря на убытки

09:15, 10 Фев, 2022
Наталья Маркова
Источник фото ianed.ru

Перевозки СПГ из США в Европу по атлантическому маршруту стали убыточными. Такая парадоксальная ситуация наблюдается впервые за всю историю спотовых поставок углеводородов. Агентство Spark Commodities оценило чистые убытки такой транспортировки. Согласно анализу, по состоянию на 9 февраля каждый день собственники танкеров теряют по 750 долларов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Эксперты отмечают, что убыточность перевозок СПГ в Атлантике сохранится недолго. На данный момент дневная аренда танкера действительно превышает операционные расходы. Это объясняется большим числом азиатских поставщиков, которые перенаправили поставки к берегам ЕС после резкого скачка цен на энергоноситель. Несмотря на осторожный оптимизм аналитиков, изменить ситуацию будет сложно, особенно в условиях сохраняющейся геополитической напряженности. Имеет значение и снижающийся спрос на дорогой газ.

«Когда речь идет об отрицательных ставках чартера по методологии Spark Commodities, имеется в виду чистая экономика перевозки для владельца газовоза.Суть в том, что арендная плата за судно и балластный бонус не покрывают операционных расходов владельца судна. Соответственно, на перевозке владелец судна теряет деньги, но он бы потерял больше, если бы судно вообще простаивало»,— пояснил глава подразделения СПГ ICIS в Азии Роман Казьмин.

Получается, что у судовладельцев нет выбора, танкер не должен простаивать. Заработать на доставке топлива в Европу все равно не получится, несмотря на исторически высокие цены на газ.

На протяжении прошлого года азиатский рынок демонстрировал устойчивый спрос на СПГ. Аналитики даже называли востребованность спотовых партий СПГ аномально высокой. Ситуация резко изменилась в ноябре 2021 года, когда из-за прогнозов на суровую затяжную зиму и исторически низкие запасы газа в европейских подземных хранилищах, трейдеры из Азии действуя на опережение выкупали все доступные грузы СПГ. В конце года, биржевые цены на газ побили абсолютные рекорды.

Опасения по поводу повторения такого сценария в течение зимы побудили азиатских покупателей запасать газ впрок. В ответ, рынок отреагировал избыточным предложением. С февраля Япония и Китай постепенно стали отказываться от «Азиатской премии», посчитав, что стратегический запас энергоносителя уже сформирован. По этой причине, американские танкеры, традиционно снабжавшие газом Азию, в массовом порядке перестроили свои маршруты и направились к берегам Европы.

 Закономерно, что на этом направлении стало слишком много судов, при невысоком спросе и аномально высоких ценах на газ. С 2020 года обычная ставка фрахта танкера для перевозки СПГ оставалась в ценовых рамках от 60 до 70 тысяч долларов в сутки. Из них, примерно 20 тысяч уходит на покрытие обязательной страховки, мелкий ремонт и зарплату команде. 

Это и есть операционные расходы судовладельца. Аналитики считают, что убыточность фрахта продлится недолго. В условиях кризиса Азия может дополнительно выкупить часть грузов, и тогда ситуация стабилизируется.

Поделитесь этой новостью