Власти поставили долгосрочные цели для БАМа и Транссиба
Андрей Белоусов, первый российский вице-премьер и глава совета директоров РЖД заявил о планах существенного расширения мощностей Транссиба и БАМа. Намерения он озвучил в ходе итогового заседания правления. К 2035 г. пропускная способность магистралей должна достигнуть 270 млн т, сообщает «Коммерсантъ».
План на 2030 г. составляет 210 млн тонн. Ранее целевые ориентиры для БАМа и Транссиба ограничивались 2033 г., согласно срокам завершения третьего этапа проекта. К этому моменту пропускная способность должна была достигнуть 255 млн т. Показатель оценивался в 173 млн т по итогам 2023 г. Ожидается, что в 2024 г. пропускная способность магистралей достигнет 180 млн т на фоне завершения второй стадии расширения Восточного полигона. Перевозки по нему в 2023 г. обновили рекорд, достигнув 280 млн т.
Расширение Восточного полигона движется активными темпами. Ранее на pronedra.ru сообщали о завершении «Россетями» первого этапа электроснабжения площадки. БАМ и Транссиб получили дополнительные 200 МВт мощности.
Стоимость третьей стадии увеличения пропускной способности оценивается в 2,7 трлн рублей. Во сколько обойдутся работы на 2033-2035 гг. пока неизвестно. Для этого периода еще не закончены расчеты грузовой базы.
Предварительно неудовлетворенный спрос на мощности Восточного полигона к 2031 г. оценивается в 39,5 млн т. К 2033 г. показатель может достичь 77,2 млн т. Текущая геополитическая обстановка делает востребованным любое расширение Восточного полигона, подчеркнул Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики». Однако, существуют риски, связанные с уменьшением потребности Китая в угле из-за активного внедрения возобновляемых источников энергии. Тем не менее, Дальний Восток остается экономически эффективным направлением, особенно с учетом растущего спроса Китая и Индии.