Вокзалы будущего или транспортный город в городе
Восточный железнодорожный вокзал «Ориенте» в Лиссабоне (Португалия)
Архитектор Сантьяго Калатрава.
Ж/д вокзал «Ориенте», расположенный в Лиссабоне, вызывает неподдельный интерес у гостей столицы. Его строительство было приурочено к открытию Всемирной выставки EXPO, проходившей в 1998 году. Крыша вокзала имеет необычную ажурную форму в виде крыльев, пропускающую солнечный свет. Этот потрясающе красивый вокзал стал на сегодня одним из главных транспортных узлов Лиссабона, с пропускной способностью 75 млн человек в год.
Вокзал Льеж-Гийемен
Архитектор Сантьяго Калатрава.
Не менее интересен и вокзал Льеж-Гийемен. Этот архитектурный феномен простирается у подножия горы Куант. Его открытие состоялось в 2009 году. Особенность строения заключается в волнообразной крыше в виде 39 арок из стали по 200 м каждая, дополненных стеклянными перекрытиями. Внешний облик сооружения предопределен желанием архитектора создать естественное освещение вокзала. Льеж-Гийемен является настоящим универсальным транспортным узлом. Из привокзальной площади можно выехать прямо на автостраду. Подобное обустройство территории ж/д вокзала в Европе ранее не практиковалось.
Rotterdam Centraal
Архитекторы: бюро Benthem Crouwel Architekten и Meyer en Van Schooten.
Результатом смелых архитектурных решений стал ж/д вокзал в Роттердаме, построенный в 1957 году и полностью реконструированный в наши дни. Это экологичный транспортный узел, так как при его строительстве использовались только натуральные материалы, а для энергообеспечения задействованы солнечные батареи. Балки и обшивка стен внутри здания выполнена из дерева. Логическим продолжением экологического принципа выступает огромная велосипедная парковка на 5200 мест.