Восемь неожиданных фактов о фильме «Служебный роман», которые могли бы удивить советского зрителя

12:38, 30 Ноя, 2024
Ольга Вайленко
Служебный роман
Источник фото: kinoafisha.info

Фильм «Служебный роман» Эльдара Рязанова — не просто культовая комедия, а настоящая киноэпопея, которая стала неотъемлемой частью новогодних традиций для многих поколений зрителей. Сегодня, спустя более 40 лет после премьеры, этот фильм продолжает радовать зрителей, а также открывать новые подробности о своем создании. И хотя мы все знаем о непревзойдённых актёрских работах, лёгкости диалогов и запоминающихся сценах, есть множество интересных фактов, которые остаются незамеченными даже для самых преданных поклонников картины.

8 фактов о фильме «Служебный роман», о которых не знают 90% советских зрителей

Служебный роман

Источник фото: aif.ru

Олег Басилашвили не умел водить

Одним из ярких моментов фильма является сцена, где главный герой, Самохвалов, за рулём автомобиля встречает свою коллегу. Однако оказалось, что актёр Олег Басилашвили, который сыграл этого персонажа, до съёмок не умел водить машину. Басилашвили не смог избежать неловкости — во время съёмок сцены с «Волгой» он случайно врезался в киоск Союзпечати. Как позже признавался сам актёр, он даже думал, что его лишат гонорара за этот инцидент.

Читайте по теме: Самые интересные, малоизвестные факты о фильме «Служебный роман»: новый взгляд на любимое кино

Компьютер у Калугиной — одно из первых достижений Восточного блока

Среди множества деталей интерьера квартиры Людмилы Калугиной, которую исполнила Алиса Фрейндлих, в одном из кадров можно заметить старинный компьютер Videoton-340. Это был один из первых компьютеров Восточного блока, появившийся в Венгрии в начале 70-х. Однако это был не столько компьютер, сколько терминал, подключаемый к центральному процессору. В 70-е годы он стоил колоссальные 440 тысяч рублей — для сравнения, автомобиль «Нива» стоил в пять раз дешевле.

Персонаж Калугиной увлекается авангардным искусством

В фильме Калугина предстает как женщина с утонченным вкусом и высоким социальным статусом. Одним из подтверждений этого является репродукция картины Амедео Модильяни «Девушка в матроске», которая висит в её квартире. Этот выбор произведения искусства не только подчеркивает вкус героини, но и акцентирует внимание на её культурной осведомленности — Модильяни был одним из самых известных художников-экспрессионистов XX века.

Социальный статус героев подчеркивается через места их проживания

Если внимательно следить за фильмом, можно заметить, как обстановка и локации в лентах подчеркивают социальный статус персонажей. Самохвалов и Калугина, как представители высоких сфер общества, ездят в статистическое управление из центра города. В то время как простая и скромная Оля Рыжова живет в Подмосковье, на Ярославском направлении, что символизирует её принадлежность к более низкому социальному слою.

«Служебный роман» не сразу получил своё название

Изначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», что, по мнению худсовета, звучало слишком банально и претенциозно. Однако это название вскоре было отклонено. В конечном итоге фильм получил более нейтральное и привлекательное название «Служебный роман», которое идеально отражало суть истории.

История «Служебного романа» началась с пьесы

Ещё в 1971 году Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов написали пьесу «Сослуживцы», которая в том же году была поставлена в Театре комедии в Ленинграде. Спектакль не имел большого успеха, однако его экранизация спустя два года в виде двухсерийного фильма-спектакля также не получила должного признания зрителей. Однако спустя несколько лет после премьеры фильма пьеса была вновь поставлена в театре «Баоли» в Пекине, что свидетельствует о её международной популярности.

Роль Верочки была переписана под Лию Ахеджакову

Изначально Верочка, секретарша, должна была быть длинноногой блондиночкой, типичной для кинематографа того времени. Однако после того как роль была отдана Лие Ахеджаковой, персонаж был переписан под её индивидуальные особенности. Ахеджакова привнесла в образ Верочки глубину и обаяние, а сцены, где её героиня ругается с мужем, стали одним из самых запоминающихся моментов фильма.

Множество диалогов в фильме — это импровизация

Сценаристы Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов позволили актёрам импровизировать, что придавало диалогам дополнительную живость и естественность. Однако это также привело к тому, что первоначальная версия фильма получилась слишком длинной. При монтаже было вырезано множество сцен, включая целые сюжетные линии, а также персонажей, таких как муж Верочки, который в итоге не попал в финальную версию.

Не просто комедия, а целый культурный пласт

служебный роман

Источник фото: aif.ru

«Служебный роман» — это не просто комедия, ставшая классикой советского кинематографа, но и фильм с богатым историческим и культурным контекстом, в котором каждая деталь, каждый элемент интерьера или костюма, каждая импровизация актёров раскрывают больше, чем кажется на первый взгляд. Любовь к этому фильму неизменно передаётся зрителям, и каждый раз при просмотре можно найти что-то новое, что вновь заставит нас смеяться, переживать и восхищаться этим произведением искусства.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, какие пять фильмов пугали зрителей СССР

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *