Всемирный банк определился с прогнозами на 2023 год
Специалисты Всемирного банка 10 января представили новый прогноз по глобальному экономическому развитию. В нем регулятор пересмотрел предыдущие оценки в сторону ухудшения. ВБ отметил неточности в прогнозах на 2022 год. В 2023-2024 гг. ожидается меньший экономический рост, в сравнении с предыдущими оценками, сообщает «Коммерсантъ».
Пересмотр прогнозов Всемирного банка
Ранее предполагалось, что текущий год продемонстрирует повышение в 3%. Теперь ВБ ожидает рост в 1,7%. На 2024 г. прогнозируется 2,7%, на 0,3 п. п. меньше, чем говорилось в июньском докладе.
Регулятор «угадал» общие результаты 2022 года. Мировой рост составил 2,9%. Но прогнозы банка оказались заниженными для ряда стран. Так, ВБ «недодал»:
- России – 5,4 п. п. ВВП;
- Турции – 3,2 п. п.;
- Польше – 2,4 п. п.;
- Мексике – 1,5 п. п.;
- Японии – 0,8 п. п.
Показатели Китая, напротив, оказались переоцененными на 1,2 процентных пункта. Еврозона, по факту, «недополучила» 0,6 п. п.
Эксперты отмечают, что мнение ВБ может дополнительно ухудшиться в следующем докладе. Ранее регулятор недооценил влияние:
- дефицита инвестирования;
- скорости инфляции;
- ужесточения финансовой политики.
Все эти факторы сохраняются и продолжат влиять на глобальный рост. Текущий кризис связан с политикой сильнее, чем с экономикой, что осложняет формирование точных прогнозов. Уже сейчас оценки Всемирного банка ситуации в РФ вызывают критику.
Прогнозы ВБ в отношении России
Регулятор пересмотрел данные прошлогоднего доклада. В новых прогнозах динамика российского ВВП теряет 1,3 п. п. и 0,6 п. п. в 2023-2024 гг. Текст, посвященный Восточной Европе и РФ, вызвал негативную реакцию. Представители России в ВБ указали на его чрезмерную политизированность и недостаточное внимание к последствиям санкций для глобального рынка.
В документе упоминается уход иностранного бизнеса из РФ. Но этот факт, вместе с решениями ЦБ и мерами бюджетной стимуляции не позволяют объяснить пересмотр прогноза и представленные макропоказатели.
Всемирный банк также не раскрыл причины продолжающегося кризиса, создающего угрозу стагфляции и вызывающего дефицит инвестирования. В докладе только предполагается, что он стал результатом сочетания последствий пандемии коронавируса и конфликтов в Восточной Европе.