Выбор кассы для Интернет-магазина

14:08, 03 Сен, 2019
Евгения Комарова

Любая компания, официально предоставляющая товары и услуги, должна регистрировать свою деятельность в налоговых органах. Это касается и онлайн-структур. Интернет-магазины, другие платформы, оказывающие услуги в сети, должны обзавестись кассовым оборудованием, согласно Федеральному закону №54.

Документ предусматривал трехфазное внедрение аппаратуры:

  • 2017 – Интернет-магазины, принимающие банковские карты на сайте;
  • 2018 – все торговые структуры, помимо пользователей ЕНВД или ПСН;
  • 2019 – любая компания, предоставляющая услуги в Интернете.

Сегодня кассовые аппараты требуются большинству представителей сферы электронной коммерции. Системы обеспечивают создание виртуальных чеков и передачу информации в налоговые органы. Как сообщает URL компании «Атол», предприниматель может взять необходимое оборудование в аренду. Цены начинаются от 2 900 руб./ мес. Подход обеспечивает гибкость при изменении стратегии работы.

Вид оборудования зависит от принципа оказания услуг. Если заказ оплачивается на сайте, его владелец отвечает за фискальную документацию. При курьерской доставке чеки, другие бумаги выдает поставщик транспортной услуги. Это может быть собственная служба компании или третья сторона.

Делегирование позволяет отказаться от кассы. В некоторых случаях, такая возможность возникает из-за особенностей деятельности компании. Использование электронной кассы не обязательно для:

  • структур, ограничивших сотрудничество расчетом по безналу;
  • компаний, заключивших соглашения с почтовыми, другими перевозчиками;
  • продавцов религиозной литературы и предметов;
  • посредников, реализующих изделия народного творчества от имени авторов.

Электронная касса не нужна, если сайт не рассчитан на прием платежей. Расчеты с регистрацией осуществляются при выдаче товара, его доставке курьерской службой. Все остальные «электронные коммерсанты» должны иметь соответствующее оборудование. Выбирая кассовую систему, предприниматель должен обратить внимание на:

  • наличие фискального накопителя;
  • регистрацию в налоговых органах;
  • автономность работы (необходима для курьеров);
  • простоту интерфейса;
  • подключение к платежным агрегаторам;
  • наличие функции отправки электронного чека покупателю.

При охвате местной клиентуры и наличии небольшого количества пунктов выдачи, можно реализовать функции онлайн-кассы в последних. Клиент получит чек (бумажный, электронный), а все необходимые данные будут зарегистрированы.

Похожая аппаратура используется в стационарных магазинах. Предприниматель покупает (арендует) терминал, подключающийся к компьютеру и имеющий режим удаленной работы. В зависимости от модели, устройство выдает чеки, позволяет проводить операции, вроде указания пинкода, имеет кнопочное управление или сенсорный дисплей. Последние аппараты напоминают смартфоны на подставке. Отдельный вариант – встраиваемые кассы. Блок, вроде «Терминала-ФА», монтируется в любой корпус для работы с существующим ПО.

Поделитесь этой новостью