Высокие потолки в комнатах связаны с плохими результатами экзаменов
Новое исследование выявило связь между высотой потолков в экзаменационных залах и успеваемостью студентов. Это может показаться немного сумасшедшим, но становится более логичным, если задуматься об этом.
Хотя форма комнаты не может компенсировать тот факт, что вы не учились, и не сделает вас умнее, чем вы были раньше, мы знаем, что среда, в которой мы находимся, оказывает на нас влияние. Это включает в себя нашу способность концентрироваться и работать над умственными задачами.
Авторы исследования из Университета Южной Австралии и Университета Дикина утверждают, что большие открытые комнаты с высокими потолками мешают студентам сосредоточиться на выполнении задач, стоящих перед ними.
Ранее некоторые из этих исследователей с использованием технологии картирования мозга и виртуальной реальности обнаружили связь между когнитивными способностями и тем, как человек воспринимает размер окружающей среды. В новом исследовании команда решила проверить эти выводы в реальных условиях.
«Мы хотели применить результаты наших лабораторных исследований к реальным данным и посмотреть, приведет ли большое пространство при выполнении важных задач к снижению производительности людей», — объясняет психолог Изабелла Бауэр из Университета Южной Австралии.
Результаты исследования
В исследовании были проанализированы результаты экзаменов 15 400 студентов за восемь лет.
Студенты, сдававшие экзамены в аудиториях с высокими потолками, как правило, показывали худшие результаты, чем те, кто сдавал экзамены в аудиториях со стандартной высотой потолка, даже с учетом таких факторов, как возраст, пол, время года, предмет экзамена и предыдущий опыт.
Однако учёные до сих пор не могут с уверенностью сказать, влияют ли на это реальные размеры комнаты или это связано с другими факторами окружающей среды, такими как температура, влажность или даже количество других студентов в аудитории.
«Крайне важно признать потенциальное влияние физической среды на успеваемость учащихся и внести необходимые коррективы, чтобы все студенты имели равные возможности для достижения успеха», — утверждает психолог-педагог Жаклин Бродбент из Университета Дикина.