Выживший пилот Су-34 рассказал, почему столкнулись два истребителя на Дальнем Востоке
Специалисты военного Следственного комитета никак не могут назвать точную причину столкновения двух истребителей Су-34 над Японским морем. Догадок был, конечно, много, но в каждой из них был факт, который, противоречил всем выводам следствия. Крушение истребителя Су-34 произошло 18 января, и вот спустя 6 дней выживший штурман одного из истребителей-бомбардировщиков Су-34, который потерпел крушение, рассказал, что на самом деле произошло в тот день.
18 января над Японским морем два российских истребителя-бомбардировщика Су-34 проходили летно-тактические учения. В этот день было облачно, но некоторое время ведомый самолет был в поле зрения штурмана. В один момент он перевел все свое внимание на приборы (буквально несколько секунд), и почувствовал сильный удар.
“Их самолет рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло”, — вспоминает выживший летчик.
Он также добавил, что экипаж ведущего истребителя Су-34 успел катапультироваться. Как утверждает выживший, он лично видел, как раскрылся купол парашюта его командира.
Ранее специалисты утверждали, что причиной аварии является ошибка пилотирования, которую допустил командир ведомого бомбардировщика в условиях сильной облачности. Как утверждают военные эксперты, ведомый экипаж из-за облачности потерял из виду ведущий борт. После командир решил его догнать, это и стало причиной столкновения.
Ранее в Интернете сообщалось, что Следственный комитет возбудил уголовное производство по факту столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34, которое произошло на Дальнем Востоке. Как уточнили в ведомстве, дело было заведено военным управлением Следственного комитета по Тихоокеанскому флоту по статье 351 Уголовного Кодекса Российской Федерации (“Нарушение правил полетов и подготовки к ним”).