Якунин пожаловался Медведеву на пустые вагоны
По словам Якунина, количество груженых вагонов в 2013 году сократилось на 35%, а порожних — увеличилось на 3%. В сложившейся ситуации глава РЖД обвинил частные компании, которые якобы пользуются отсутствием нормативов и сами размещают пустые вагоны на путях РЖД, а затем предъявляют претензии относительно несвоевременной доставки грузов.
Так, только за первые 6 месяцев 2013 года РЖД было предъявлено претензий на 4,8 миллиарда рублей. В январе 2014 года без движения оставалось 1,2 тысячи поездов, сказано в письме Якунина. В каждом таком составе в среднем по 55 вагонов. Таким образом, количество пустых вагонов на железнодорожной сети достигает 66 тысяч или 5,5% от всего парка.
Президент РЖД предложил бороться с брошенными порожними вагонами путем введения платы за простой, а также перемещения таких составов на специальные пути отстоя, причем за установленную плату. Кроме того, Якунин предложил пересмотреть тарифы на транспортировку порожних вагонов и передать единому перевозчику порядка 30% всего парка универсальных вагонов. Точные цифры президент РЖД в своем письме не привел.
В настоящее время стоимость перевозки пустого вагона достигает 30% от цены на транспортировку груженого, есть и плата за простой, которая может достигать 700 рублей в сутки. Специалисты отмечают, что после заморозки тарифов на 2014 год монополия ищет пути получения дополнительной прибыли, а предложения Якунина не вполне понятны и не смогут кардинально изменить ситуацию на железной дороге.
Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Максиму Соколову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу изучить предложения главы РЖД и разработать проекты решений.