За кого пойти замуж: два типа мужчин, с которыми не следует вступать в брак
Ислам смотрит на брак с ответственностью и призывает мужчин и женщин отнестись к выбору будущих супругов со всей серьёзностью. Ведь в этом союзе будут рождаться дети, воспитываться будущее поколение. Необходимо обеспечить счастливое и спокойное семейное лоно. Потому приоритетом, разумеется, является богобоязненность обеих сторон, которая предполагает у них наличие высоких нравственных качеств.
Действительно, богобоязненность — как сдерживающий фактор от всего дурного, порицаемого и неподобающего. Но, как правило, всё ценное всегда в дефиците и не всем может так повести встретить идеальную пару. Тогда Господь по своей мудрости кому-то из сторон даёт больше терпения, чтобы суметь закрыть глаза на плохие качества партнёра. Например, Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он будет доволен другой чертой» (Муслим). Для женщины, при выборе спутника жизни важное значение имеет и её безопасность от него. Не секрет, что есть мужчины, плохо контролирующие себя во время приступа агрессии. Даже если её вызовет не жена, а кто-то другой, он может, что называется, сорваться именно на ней. Трудно находиться в браке с мужчинами с таким характером, а дети часто испытывают страх перед отцом и боязнь оставаться с ним наедине. Ведь в ожидании проявления его очередного недовольства с негативными последствиями, рядом с ним невозможно расслабиться. Приходится «ходить на цыпочках», контролируя каждое своё движение и слово. Пророк ﷺ не советовал женщинам идти замуж за мужчин, проявляющих жестокость. В хадисе приводится следующий случай:
«Однажды Фатима бинт Кайс пришла к Посланнику Аллаха ﷺ и спросила у него совета:
— Муавия и Абу Джахм желают жениться на мне. Кого бы из них мне лучше выбрать?
Пророк сказал ей:
— Абу Джахм не снимает с плеча палку (применяет жестокость, бьёт жену), а Муавия не имеет ничего, чтобы обеспечивать семью даже минимальным. Выходи замуж за Усаму бин Зейда» (Муслим, Абу Дауд, Тирмизи).
Как сказано в хадисе, не стоит выходить замуж и за мужчину, не способного обеспечивать семью. Вопрос материального достатка в современном мире стоит особенно остро. Оплата жилья, обеспечение пропитанием, одеждой, отдельные и непредвиденные расходы на детей… Даже, если считать минимальный порог необходимости, выходит не малая сумма. Поэтому, совершенно неуместно избирать в спутники жизни человека, не имеющего хотя бы стабильной работы. Тем более это может быть признаком его ленивости, по причине которой женщине в такой семье скорее всего придётся нести ответственность за достаток на своих плечах. А ведь есть страны с преобладающим мусульманским населением, предполагающим исламский уклад жизни, где, соответственно, мало рабочих мест для женщин, и тогда дело оборачивается совсем плохо.
Часто мужчины осуждают женщин за их желание выйти замуж за более состоятельных. Обижаются, говоря, что женщинам нужны только их кошельки. Это несправедливое мышление. В женщинах на подсознательном уровне заложен поиск благополучия. Ведь её главная «программа» — материнство — нацелена на обустройство гнезда, в котором она должна будет растить их с мужем потомство. Для этого необходимы качественные ресурсы, которые, согласно исламу, доставлять должен мужчина. По сути, нет в этом ничего зазорного. Наоборот, это говорит о предусмотрительности женщины, её ответственном подходе и хозяйственности. Конечно, помимо случаев, когда она просто желает роскошной, беззаботной жизни.
Брак — наилучший шаг мужчины и женщины для прохождения жизненного пути. Счастье иметь рядом верного друга, с которым можно делить и горе, и радость, встречая взаимность и поддержку в любых ситуациях. Если супруги богобоязненны и нацелены на созидательность ради довольства Аллаха, то Всевышний непременно дарует им баракат (благословение) в семейной жизни, умножая их блага: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Знающий» (ан-Нур, 32). Достаточно лишь всё делать так, как тому учит Коран и Сунна Пророка.
Источник: islam-today.ru