Загадка второй Луны: что за астероид 2024 PT5 появился около Земли и чем это грозит?

17:26, 29 Сен, 2024
Ольга Вайленко
изучение Марса
Источник фото: svetochnews.ru

Мир науки и астрономии был встревожен новостью о появлении второй «Луны» у Земли. Вопреки фантастическим теориям, этот новый спутник нашей планеты — не искусственный объект и не результат деятельности инопланетных цивилизаций. Им оказался астероид 2024 PT5, недавно обнаруженный в рамках проекта ATLAS в Южной Африке. Несмотря на его малые размеры, это явление вызывает массу вопросов и интерес у ученых и астрономов-любителей. Что же представляет собой этот астероид и может ли он как-то повлиять на Землю?

Что такое астероиды группы Арджуна?

Источник фото: otkrytky.ru

Астероид 2024 PT5 принадлежит к малоизвестной группе астероидов Арджуна, которые имеют схожие с Землёй орбиты. Эти небесные тела характеризуются низким эксцентриситетом — то есть почти круговыми орбитами, а их орбитальный период практически идентичен земному. Астероиды группы Арджуна вращаются вокруг Солнца на расстоянии около 150 миллионов километров, что делает их потенциальными «гостями» околоземного пространства.

Читайте по теме: Астероид PT5: временный спутник Земли и его космическое путешествие

Название этой группы астероидов происходит из древнеиндийского эпоса «Махабхарата» и отсылает к герою Арджуне, что символизирует их «соседство» с Землёй и возможность взаимодействия с нашей планетой. Размеры объектов группы варьируются от нескольких метров до десятков метров, причем их число сложно оценить из-за малых размеров и трудностей в наблюдениях.

Когда и как Земля обрела «вторую Луну»?

высадка на Луну

Источник фото: mixnews.lv

История появления второго спутника началась 7 августа 2024 года, когда астрономы в Южной Африке зафиксировали объект 2024 PT5. Уже через сутки, 8 августа, астероид оказался вблизи Земли — на расстоянии 570 тысяч километров, что примерно в полтора раза дальше, чем находится наша Луна. Несмотря на такую даль, земное притяжение оказало влияние на астероид, и он остался в околоземном пространстве на несколько месяцев.

Следует отметить, что астероид 2024 PT5 не вращается вокруг Земли так, как это делает наша постоянная Луна. Он скорее временно «захвачен» гравитацией планеты. Однако это событие по-прежнему вызывает интерес у учёных, поскольку такие краткосрочные спутники появляются у Земли довольно редко. По расчётам астрономов, астероид покинет околоземную орбиту уже 25 ноября 2024 года под воздействием гравитационных сил Солнца.

У Земли уже были другие краткосрочные спутники

Несмотря на то что появление второй Луны кажется чем-то необычным, подобные случаи уже происходили. Например, в 2006 году к Земле приблизился астероид RH120, который на несколько месяцев стал временным спутником. Аналогичная ситуация повторилась в 2020 году с астероидом CD3. В обоих случаях астероиды на время попали под влияние гравитации Земли и даже совершили несколько оборотов вокруг планеты.

Были также и другие краткосрочные спутники, которые не совершали полного оборота вокруг Земли. Например, в 1991 году к планете приблизился астероид VG, а в 2022 году — NX1. Подобные явления — не редкость, хотя и вызывают повышенное внимание учёных.

Может ли 2024 PT5 угрожать Земле?

Источник фото: svetochnews.ru

На данный момент можно с уверенностью сказать, что астероид 2024 PT5 не представляет угрозы для Земли. Его диаметр всего около 10 метров, и в случае падения на Землю объект сгорел бы в атмосфере, не достигнув поверхности. Как отметил учёный из университета Комплутенсе в Мадриде Карлос де ла Фуэнте Маркос, астероид не будет следовать по полной орбите вокруг Земли, и его захват гравитацией продлится всего несколько недель.

Тем не менее возникновение второй Луны напоминает о том, насколько динамична и непредсказуема окружающая нас Вселенная. Астероиды постоянно меняют свои траектории, взаимодействуя с другими объектами Солнечной системы. Особенно тревожно то, что 2024 PT5 был обнаружен всего за сутки до того, как он достиг минимального расстояния от Земли. Если бы объект был более крупным, последствия могли бы быть серьёзнее.

Возможно ли наблюдение за второй Луной?

Источник фото: taylordailypress.net

К сожалению, любителям астрономии не удастся наблюдать этот астероид невооружённым глазом. Из-за его малых размеров и удалённости его можно увидеть только через мощные телескопы с диаметром линз более 76 сантиметров. При этом необходимо также использовать специальные детекторы. Блеск астероида составляет всего +23 звёздные величины, что делает его крайне тусклым объектом на ночном небе.

Для сравнения, блеск нашей обычной Луны составляет -13 звёздных величин, а звёзды, которые видны невооружённым глазом, имеют блеск от +1 до -1 звёздной величины.

Стоит ли беспокоиться о будущем?

Источник фото: astrorok.ru

Хотя астероид 2024 PT5 не угрожает нашей планете, его появление напоминает о том, что мы живём в постоянно меняющейся космической среде. В ближайшие годы наша планета может столкнуться с другими небесными телами, и важно продолжать мониторинг околоземного пространства. По расчётам учёных, астероид 2024 PT5 снова приблизится к Земле в 2025 и 2055 годах.

Современные технологии позволяют нам наблюдать и предсказывать траектории космических объектов, но остаётся вопрос — все ли потенциально опасные объекты были обнаружены? Случай с 2024 PT5 показывает, что многое в космосе остаётся непредсказуемым и требует постоянного внимания.

Появление второй «Луны» — это уникальное явление, которое ещё раз подчеркивает, насколько важны исследования космоса. Астероид 2024 PT5, хотя и временный спутник, напоминает о неустойчивости околоземного пространства и важности изучения небесных тел. Сегодня это небольшой объект, который вскоре покинет нашу орбиту, но завтра может появиться что-то более значительное.

Ранее информационный сайт «Пронедра» писал о тайне астероида, убившего динозавров: новые открытия об источнике древнего катаклизма