Загадочная гибель «русской Рапунцель»: тайны жизни и смерти Русланы Коршуновой
Обстоятельства гибели модели, которую на Западе прозвали «русская Рапунцель», до сих пор остаются загадкой. Одни винят в трагедии секту, другие – неудачи в любви и спад в карьере. МериКлер рассказал загадочную и печальную историю русской красавицы, которая ушла из жизни слишком рано.
28 июня 2008 года успешная и знаменитая модель выпала из окна своей квартиры на Манхэттене. Девушка не оставила предсмертной записки. Ни алкоголя, ни наркотиков в ее крови не было. Хотя по официальной версии считается, что Руслана сделала это добровольно, родственники погибшей девушки до сих пор не верят результатам расследования.
Девочка с прекрасными глазами
Модели из России всегда были «лакомым кусочком» для европейских букеров, которые находятся в постоянных поисках будущих звезд подиумов. Длинные русые волосы, пронзительные голубые глаза, стройная фигура и высокий рост — на Западе девушек таких типажей прозвали «русской мафией» за то, что они почти не оставляли шансов своим конкурентам. Среди самых известных — Наталья Водянова, Евгения Володина, Александра Пивоварова, Наташа Поли.
Руслане Коршуновой, которая родилась в Алма-Ате в Казахстане, было суждено стать моделью — хотя обнаружили ее совершенно случайно. По одной из версий, в ноябре 2003 года старший букер модельного агентства Models 1 Дебби Джонс летела в самолете и листала журнал, в котором ей случайно попались фотографии Русланы.
Вскоре Коршунова отправилась покорять Нью-Йорк, Париж, Лондон, Милан. Многие модели того времени быстро погружались в вихрь светской жизни: вечеринки до утра, фонтаны шампанского и запрещенные вещества, что в конечном счете и ломало их жизнь. По словам друзей, Руслану все это не интересовало. Она рано ложилась спать, писала стихи и размещала их в социальных сетях. Модельная карьера девушки шла в гору.
Прорыв в Европе
Она работала с самыми известными брендами, включая Vera Wang, Christian Dior, Jill Stuart и Betsey Johnson. В 2005 году журнал Vogue посвятил ей статью: журналист отмечал «фантастическую, вневременную красоту русской девушки с кошачьими чертами». «Русская Рапунцель» с длинными волосами покоряла дизайнеров и модную публику. Издание New York Post писало, что девушка зарабатывала $5000 и отправляла деньги семье в Казахстан.
Вскоре произошел ее главный прорыв — контракт с брендом Nina Ricci, благодаря которому о девушке узнали даже те, кто модой не интересовался. Руслана стала лицом аромата и снялась в сказочной рекламе. По сюжету девушка с пышными волосами в розовом бальном платье входит в дворцовую комнату. Перед ней — волшебное дерево, а на вершине — блестящее яблоко. Эта реклама принесла ей мировую известность и стала одной из самых красивых кампаний в истории модного бренда.
Но все закончилось 28 июня 2008 года, когда Руслану нашли мертвой под окнами ее квартиры. Через три дня ей исполнился бы 21 год. В квартире модели на Манхэттене, куда она переехала всего пару месяцев назад, полицейские не нашли ничего подозрительного — ни следов борьбы, ни предсмертной записки. Зато странности заметили люди, знавшие Руслану. Так, например, консьерж, работавший в доме Коршуновой и одним из первых увидевший ее тело на тротуаре, был крайне удивлен тем, что знаменитые длинные волосы модели были беспощадно искромсаны ножницами и коротко обрезаны.
По официальной версии следствия, девушка совершила самоубийство. Однако близкие Русланы уверены, что к этому ей «помогли» прийти в тренинговом центре «Роза мира», куда девушка ходила на протяжении трех месяцев.
Расследование Питера Померанцева
В подробностях трагедии пытались разобраться многие журналисты. Одним из них стал британский телепродюсер и писатель Питер Померанцев, который решил отправиться на тренинги «Розы Мира» со скрытой камерой.
«Когда вы входите в Розу, там тьма и крики. Все создано, чтобы оглушить сознание, приостановить критическое мышление. Затем появляется „тренер жизни“. Он говорит так быстро, что вы не можете сосредоточиться, начинает болеть голова», —
пишет он.
Померанцев связал вместе две трагедии — смерть Коршуновой и самоубийство ее подруги, модели Анастасии, которое та совершила в 2009 году. Записка, которую она оставила матери, гласила: «Прости меня за все». Среди вещей девушки ее мать нашла бумаги из «Розы мира» — учебного центра, который модель посещала вместе с Коршуновой.
«Я обыскала ее комнату в поисках улик. Я нашла какие-то бумаги под названием „Роза мира“. Странные слова: „Анастасия, твоя колыбельная — конец зимы. Ты в пути“. Что они могли иметь в виду? Что такое „Роза мира“? Я знаю, что она ходила туда с Русланой», —
рассказывала мать Дроздовой в интервью с Питером.
Как выяснил Питер, отправиться в тренинговый центр девушкам предложил знакомый — обе модели были расстроены неудавшимися любовными связями и трудностями в карьере.
В своей работе Померанцев подробно описал суть тренинга. Участников, которые платят 1000 долларов за трехдневный курс, просят вспомнить свои худшие переживания. Померанцев выяснил, что Коршунова была «самым восторженным оратором центра», рассказывала о смерти отца и неудавшейся любовной истории.
В расследовании Питер описывал свой собственный опыт в «Розе мира» как «три дня крика, извлечения подавленных воспоминаний, медитации с последующими танцами, слез с последующим экстазом».
В процессе участников убеждают платить за большее количество сеансов: Коршунова и Дроздова были среди тех, кто продолжил обучение. Померанцев обнаружил, что идеология «Розы мира» основана на культе Lifespring, основанном в США в 1974 году. После многочисленных судебных исков, поданных в 1980-х бывшими участниками и их родственниками, Lifespring был фактически закрыт в США. Однако его филиалы существуют во многих странах.
Дроздова посещала «Розу мира» год, а Коршунова — три месяца. Однако член центра в разговоре с Померанцевым отрицал, что эти трагедии связаны с «Розой Мира»:
«У Коршуновой было то, что мы называем „откатом“. Она чувствовала себя немного странно. Вы могли встретить ее бродящей по городу, не зная, что она там делала. Может, она плакала по ночам. Но она не могла покончить с собой. Мы вылечили ее от любых проблем, которые у нее могли быть».
Однако Рик Росс, глава Cult Education Forum, некоммерческой группы, занимающейся исследованиями культов, с этим не соглашался. В разговоре с Питером он отметил:
«Эти организации никогда не винят себя. Они всегда говорят: „Это вина жертвы“. Они работают как наркотики: предлагают новые впечатления, приверженцы всегда возвращаются за новыми ощущениями. Серьезные проблемы начинаются, когда люди уходят. Тренировки стали их жизнью — они возвращаются в пустоту. Самые чувствительные ломаются».
Настоящие причины смерти Русланы Коршуновой до сих пор неизвестны — и, вполне возможно, что тайна этой трагедии так никогда и не раскроется.