Закон о прохождении техосмотра в ступает в силу в 2020 году в России
В этом году российских автовладельцев ждут нововведения, связанные с прохождением техосмотра. Новые правила были утверждены еще в 2019 году поправками в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств». Они вступят в силу 8 июня текущего года.
Предполагается, что новые требования к прохождению техосмотра сведут к минимуму возможность приобрести фиктивную диагностическую карту, а это позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств и обеспечит безопасность пассажиров и водителей.
Изменения в прохождении техосмотра
- Будет создан единый реестр пунктов технического обслуживания, которые официально будут допущены к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составление реестра поручено Российскому союзу автостраховщиков.
- Процесс технического осмотра транспортного средства будет отснят на фотокамеры, а сделанные фотографии будут отправляться операторами в единую авторизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Основные требования к фото: должно быть зафиксировано время начала и окончания техосмотра, а также указаны спутниковые координаты проведения съёмки.
- Пункты технического обслуживания будут обслуживать ежедневно строго определенное количество автомобилей, что поможет избежать очередей и позволит проводить только официальные техобслуживания. Пропускная способность пунктов техобслуживания будет занесена в ЕАИСТО.
- Будут проводиться внеочередные проверки пунктов техобслуживания. Контролировать соблюдение закона поручено полиции, которая сможет наведываться на пункт техобслуживания даже под видом простых автолюбителей.
- Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде и подписываться квалифицированной электронной подписью эксперта. На бумаге диагностическая карта будет выдаваться по желанию автовладельца.
Ответственность за нарушение правил
Новые правила техосмотра прописаны не только для владельцев транспортных средств, но и для пунктов технического обслуживания. Сами пункты техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:
- наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
- диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
- наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
- у каждого пункта техосмотра будет определена пропускная способность – максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.
Поправками в Федеральный закон, которые будут действовать с июня 2020 года, ужесточена и ответственность:
- вводится штраф в 2 тыс. рублей за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр;
- вводится штраф юридическим лицам в сумме от 100 тыс. до 300 тыс. рублей за выдачу фиктивных диагностических карт;
- вводится штраф юридическим лицам в сумме до 300 тыс. рублей за отсутствие аккредитации. Если работа пункта техосмотра будет продолжена без аккредитации, тогда повторный штраф возрастет до 500 тыс. рублей или привлечение к уголовной ответственности (до 6 месяцев ареста).