Запрет для Volkswagen почти снят. Германия в фокусе внимания Китая

14:07, 19 Янв, 2025
Ирина Валькова
Фольксваген Китай Германия
Источник фото: autoreview.ru

Китай активно развивает свою глобальную стратегию экономического влияния, и последняя новость о возможном переходе заводов Volkswagen AG под контроль китайских компаний подтверждает этот тренд. Ситуация с закрытием трех заводов Volkswagen в Европе и интересом со стороны КНР открывает новый виток борьбы за контроль над мировым автопромом, сообщают журналисты сайта pronedra.ru.

Фокус Китая: заводы в Германии

завод Фольксваген

Источник фото: korrespondent.net

Volkswagen AG готовится закрыть три своих завода: в Дрездене, Оснабрюке и Бельгии. Особенно большой интерес китайские инвесторы проявляют к заводу в Дрездене, который, согласно прогнозам, может перейти под их управление уже в 2025 году.

Читайте по теме: Новый Фольксваген Поло Седан 2018-2019 года стал лидером рынка России

Для Китая такой шаг — возможность не только укрепить свои позиции в Европе, но и стать локальным производителем на территории Евросоюза. Это позволит китайским компаниям обходить ввозные пошлины, сохраняя конкурентное преимущество.

Тонкая игра: условия и стратегия

Пекин не скрывает своей заинтересованности в этих активах и открыто намекает на необходимость «взаимной открытости» со стороны Германии. В рамках своего выступления представитель МИД Китая подчеркнул, что инвестиции должны происходить в условиях честной и недискриминационной конкуренции.

Однако такая «честность» может обернуться для Германии серьезными последствиями. Китай давно интегрировался в цепочки поставок немецкого автопрома: значительная часть автокомплектующих для VAG, BMW, Opel и Mercedes-Benz производится именно в Китае. Этот факт делает позицию Берлина крайне уязвимой.

Что стоит за интересом Китая?

  1. Смена вектора производства. Китайские компании, получив контроль над заводами, могут изменить их специализацию. Вместо выпуска невостребованных электромобилей производство может быть перенаправлено на традиционные автомобили или другие товары, которые окажутся более выгодными.
  2. Контроль над технологиями. Германия уже передала Китаю множество передовых технологий, открывая там свои заводы. Теперь китайские компании могут получить прямой доступ к европейским производственным мощностям.
  3. Создание инфраструктуры. С новыми заводами появятся китайские рабочие, инженеры и менеджеры. Немецкие профсоюзы опасаются, что это приведет к появлению «Chinatown» вокруг каждого предприятия и усугубит проблему безработицы.

Риски для Германии и ЕС

Фольксваген

Источник фото: avtovzglyad.ru

Снижение конкурентоспособности

Китайские компании, используя более дешевые рабочие ресурсы и уже имея доступ к передовым технологиям, могут легко вытеснить европейских производителей.

Угроза независимости

Учитывая зависимость немецкого автопрома от китайских комплектующих, Германия оказывается в ловушке. Остановка поставок или повышение цен на них может привести к краху немецкой автомобильной промышленности.

Политическое давление

Слабая позиция Берлина перед Пекином ставит Германию в сложное положение. Аналитики отмечают, что США могут поддержать китайские инвестиции, поскольку ослабление немецкой промышленности выгодно Вашингтону.

Перспективы и борьба

Ситуация вокруг заводов Volkswagen становится частью глобального противостояния за экономическое лидерство. В то время как Китай расширяет свое присутствие в Европе, Германия сталкивается с необходимостью защитить свою промышленность.

Однако у Берлина практически нет рычагов влияния. В условиях, когда Европа зависима от китайских технологий и поставок, каждый шаг в этой шахматной партии приносит Пекину стратегическое преимущество.

Китай готов отменить ограничения на организацию производств за границей, что откроет новую эру его присутствия на европейском рынке. Германия же рискует потерять позиции одного из лидеров мирового автопрома, сталкиваясь с растущей безработицей, снижением уровня локального производства и утратой ключевых технологий.

Глобализация, инициированная десятилетия назад, теперь оборачивается против стран, которые первыми встали на этот путь. Китайский интерес к немецким заводам Volkswagen — это не только вопрос экономики, но и геополитики. Пока Берлин пытается сохранить контроль над своей промышленностью, Пекин уже выстраивает новые схемы взаимодействия, которые изменят баланс сил в мировой экономике.

Германия, как и вся Европа, оказалась перед выбором: сохранить независимость своей промышленности или согласиться на условия, которые диктует новый экономический лидер мира.

Ранее на сайте «Пронедра» писали, что новый Фольксваген Тигуан 2019 года получил несколько комплектаций

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *