Запуск тяжеловесных поездов в России обойдётся в 677 млрд рублей
Вложенные средства не окупятся, хотя и позволят повысить пропускную способность путей. Речь идёт о проекте программы налаживания тяжеловесного движения. Данный документ был подготовлен РЖД и направлен на рассмотрение в Минтранс, сообщает «Коммерсант». О необходимости такого проекта в кабмине проинформировали ещё в 2013 году. В свою очередь, Дмитрий Медведев поручил заняться данным вопросом в разрезе стимулирования закупок современных вагонов.
В пояснительной записке к документу РЖД утверждается, что реализация программы налаживания тяжеловесного движения даст возможность нарастить ежегодные объёмы перевозок грузов на 47 млн тонн. Что касается отсутствия окупаемости проекта, то об этом сообщил сам железнодорожный оператор. Выручка компании в случае запуска поездов, вес которых достигнет 9 тыс. тонн, увеличится всего лишь на 13,2–75,1 млрд рублей, что зависит от количества введённых составов. Показатель возврата вложений ожидается на уровне не более 25%.
Впрочем, и в настоящее время компания отправляет на маршруты составы весом 6–9 тыс. тонн из 71 вагона. В частности, за первое полугодие на пути вышли более 60 тыс. таких поездов. Что касается проекта программы, то в Минтрансе заявили, что документ рассматривается другими ведомствами. Содержание предложенной программы в министерстве не прокомментировали, отмечает издание. Напомним, ранее «Объединённая вагонная компания» создала оператора тяжеловесного железнодорожного движения.