Завершение проекта «Юг» отложили до 2023 года  

08:43, 30 Авг, 2018
Анна Федорова

Третий этап продуктопроводного проекта «Юг» решили отложить на срок до 2023 года. Корпоративный журнал компании «Транснефть» отмечает, что дальнейшая реализация данного проекта будет напрямую зависеть от общих потребностей нефтепродуктового рынка.

Проектом «Юг» предусмотрено формирование маршрута для осуществления экспорта через Новороссийский порт дизтоплива стандарта «Евро-5». По состоянию на конец прошлого года компания «Транснефть» закончила первые два этапа данного проекта: были построены продуктопроводы «Тихорецк – Новороссийск» и «Волгоград – Тихорецк». Специалисты проложили 554 километра линейной части, а 252 километра незагруженных нефтепроводов участка «Тихорецк – Новороссийск» были переведены при этом под перекачку нефтепродуктов. Кроме того, работами предусматривались возведение двух новых и существенная реконструкция двух функционирующих НПС.

В конце минувшего года приступили к пробной транспортировке дизельного топлива с Волгоградского НПЗ компании ЛУКОЙЛ через трубу «Волгоград – Новороссийск». В апреле 2018-го «Транснефть» официально объявила о том, что в промышленную эксплуатацию введена система магистральных нефтепродуктопроводов «Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск». Ежегодная пропускная способность его достигает шести миллионов тонн. По результатам текущего года через новый маршрут поставят, как ожидается, не менее 4,1 миллиона тонн дизтоплива волгоградского происхождения.

Не так давно «Транснефть» закончила строить железнодорожную эстакаду на головной перекачивающей станции «Тингута» (Волгоградская область). Пропускная способность эстакады – два миллиона тонн ежегодно, а резервуарный парк рассчитан на 80 тысяч кубометров. В «Юг» можно будет принимать благодаря ей тот дизель, который следует на железнодорожном транспорте с НПЗ Южного и Восточного регионов, не подключенных напрямую к системе компании «Транснефть».

Третьим этапом «Юга» является возведение трубопровода «Самара – Волгоград». Изначально его увязывали со сроками модернизации самарских предприятий «Роснефти» – Сызранского, Новокуйбышевского и Куйбышевского. В прошлом году заместитель вице-президента «Транснефти» Владимир Назаров давал корпоративному журналу интервью, в котором отметил, что реализация данного этапа находится пока под большим вопросом.

Читайте также: «Транснефть» ввела в эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта «Юг»

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *