Землю ждет мощнейшая буря в современной истории: ученые предрекают сильную магнитную активность

12:10, 13 Май, 2024
Евгения Комарова
источник фото: ria.ru

Сильная магнитная буря зафиксирована на Земле 11 мая, возмущения длительное время держались на пике. По данным учёных, в направлении Земли было зафиксировано не менее 6 крупных выбросов солнечного вещества, из которых, по крайней мере, 4 достигли планеты. Однако специалисты предупреждают, что сегодня могут обрушиться новые облака плазмы, что может вызвать ещё более сильные вспышки. О прогнозе мощнейшей магнитной бури в современной истории сообщает издание «Аргументы и факты».

Ученые о текущей геомагнитной активности

Сергей Богачев, возглавляющий Лабораторию солнечной астрономии Института космических исследований РАН и Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН, отметил, что скорость солнечного ветра достигала 800-1000 километров в секунду. Плотность тяжелых заряженных частиц на орбитах космических аппаратов значительно превысила норму, что могло привести к сбоям в их работе.

Жители России в середине дня могли наблюдать переливы полярных сияний в темное время суток, что является одним из признаков магнитной бури. Учёные предполагали, что если новые выбросы солнечного вещества не направятся к Земле, то магнитное возмущение может завершиться в течение 3-6 часов. Однако детальный анализ последствий бури отложился из-за продолжающегося воздействия аномальных явлений в магнитосфере Земли.

Ждут новой мощнейшей бури

Источник фото: youtube.com

Эксперты отметили волну выбросов плазмы, вызванных двумя крупными X-вспышками 10 и 11 мая. Это значит, что геомагнитная буря может набрать обороты, отмечают журналисты pronedra.ru. Ученые предупреждали о возможности ударов между 12:00 и 23:00 12 мая. Учитывая уже сложную обстановку в магнитосфере Земли после предыдущих выбросов, новые удары могут вызвать серьезные геомагнитные последствия.

Богачёв отмечал, что, согласно некоторым оценкам, ожидаемая магнитная буря могла стать мощнейшей за последние четверть века, по крайней мере, с 2000 г. Особенно опасен второй удар от вспышки X5.8, который, если достигнет Земли, может иметь катастрофические последствия. Однако на момент опубликования прогноза о движении выбросов точных результатов не было.

Вспышка, которая может вызвать рекордную магнитную бурю за последние 25 лет, была зарегистрирована 11 мая в 04:10 по московскому времени с максимальным пиком в 04:23. По данным, это был второй по силе солнечный взрыв с 2017 г., что делает его одним из самых мощных за последние семь лет.