Железнодорожный проект «Северный широтный ход» оценили в 134 млрд рублей

08:56, 26 Дек, 2013
«Корпорация развития», отвечающая за реализацию проекта «Урал промышленный — Урал Полярный», 20 декабря представила в Минтрансе концепцию «Северный широтный ход», предусматривающую строительство железнодорожных магистралей в рамках проекта.

Как сообщали пронедра.ру, проект «Урал промышленный — Урал Полярный» реализуется с целью интеграции месторождений Ямала с уральскими промышленными зонами, а также обеспечения выхода к Северному морскому пути для поставок углеводородов. СШХ в итоге должен соединить Свердловскую и Северную железнодорожные магистрали и обеспечить грузопоток на уровне 20 млн тонн в год.

Концепция СШХ предусматривает реализацию железнодорожного раздела проекта в двух направлениях. Первая часть предполагает прокладку железной дороги от станции «Обская-2» до Надыма (ЯНАО) протяженностью 391 километр, на что уйдет 65 млрд рублей. Вторая часть — возведение моста через реку Обь и необходимых подъездных путей. Данные работы оценены в 69 млрд рублей.

Финансирование строительства моста с 2017 года будет осуществляться в рамках федеральной программы. Работы планируется начать в 2015 году за счет частных инвесторов, которые в дальнейшем получат компенсацию из средств программы. На реализацию линейной части проекта СШХ бюджетных средств не предусмотрено. Интерес к проекту уже проявили в Китае и Южной Корее. Глава Минтранса Максим Соколов не исключает, что будут привлечены средства ФНБ.

Кроме того, свои средства вложат компании «Газпром» и РЖД — 22,1 млрд и 30,6 млрд рублей соответственно. Железнодорожная монополия также может выделить 50 млрд рублей для обустройства примыкающих путей. Часть финансирования обеспечит «Корпорация развития» — 21 млрд рублей. По предварительной информации, утверждение Минтрансом проекта СШХ запланировано на 20 января 2014 года.

Поделитесь этой новостью