Железнодорожный Крымский мост откроется в 2019 году
После того как Крымский полуостров вошел в состав Российской Федерации, Украина всячески пытается усложнить взаимоотношения. Поэтому перед Россией с 2014 года встал серьезный вопрос о том, как наладить независимую связь с Крымом. Вот тогда и пришло решение о создании Крымского (или Керченского) моста.
Начало строительства Крымского железнодорожного моста
Еще в прошлом году для перемещения с материка на полуостров сухопутного транспорта через Керченский пролив, было открыто движение по автодорожному Крымскому мосту. Сейчас в завершающей стадии строительства находится вторая линия, представляющая собой железнодорожный Крымский мост. Его открытие по плану намечено на 2019 год, а точнее на декабрь. Продолжительность моста составляет 19 колориметров. Он представляет собой самый длинный мост не только в России, но и в Европе.
В конце 2018 года, накануне новогодних каникул, ответственные за строительство Керченского моста службы отчитались перед властями об успешном завершении первой стадии строительства (автодорожного моста) и успешной подготовке к началу создания железнодорожного полотна через Керченский пролив. Были полностью установлены опоры под железнодорожную часть моста. Как только строительство моста завершится, его железная дорога перейдет в ведомство КЖД («Крымская железная дорога»).
Тогда же ведомство докладывало, что в строительстве задействовано более пяти тысяч рабочих. Помимо этого, в работе строителям помогало около 150 единиц различной сложной техники и до десятка плавучих платформ. Монтаж крепительной системы к тому времени был завершен на 95%, практически полностью.
Когда откроют Крымский железнодорожный мост
Комментарии по поводу проводимых работ на Крымском железнодорожном мосту в начале 2019 года прозвучали от Аркадия Ротенберга, руководителя совета директоров строительной организации. Он рассказал, что с самого начала года работа ведется в активном режиме. Теперь уже началась укладка рельсов. Все идет согласно плану и стройка завершится вовремя, как и планировалось — к декабрю 2019 года.
«К … декабрю сдадим!», — уверил он.
А уже в середине марта пресса не без гордости сообщала, что строительные бригады уже достигли середины моста, и две колеи (в прямом и обратном направлении) укладываются синхронно, сразу же после подготовки пролетов. На тот момент было уложено 19 километров рельсов из положенных тридцати восьми, то есть ровно половина.
Железнодорожное полотно Крымского моста построено исключительно из отечественного термостойкого металла, способного выдерживать температуры большого диапазона, от низких до высоких. Оно сможет пропускать огромный тоннаж, более 7 000 тонн. В каждую сторону, из Крыма на материк и обратно, за сутки сможет проходить до пятидесяти поездов.
К концу первого весеннего месяца был завершен монтаж более 300 пролетов железнодорожного моста, объединяющего полуостров с материком. Бригады рабочих занялись крепежом и сваркой для соединения сложенных элементов.
Сегодня работа подходит к концу и практически завершена. Установлены все запланированные 306 пролетов, каждый из которых весит более 500 тонн и складывается из двух блоков. Наибольшей виртуозности от рабочих потребовал монтаж арки, ставшей самым большим пролетом на железнодорожном Крымском мосту. И вот произошло долгожданное «воссоединение».
В конечном итоге Керченский железнодорожный мост перекинут через акваторию пролива, длина которого над водным пространством составляет более шести километров. В общей сложности на конструкцию ушло больше 160 000 тонн высококачественного металла.