Женевский автосалон (Geneva International Motor Show)
Женевский автосалон начал свою работу 5 марта. Расскажем, какие новинки представлены на первом международном мотор-шоу 2019 года, проходящем в Старом Свете. Среди них — Audi Q4 e-tron, Ferrari F8 Tributo, Skoda Kamiq, Aurus Senat и другие премьеры.
История Женевского автосалона
Первый автосалон в Женеве состоялся весной 1905 года и собрал 59 экспонентов. Следующая выставка также прошла в Женеве, однако для третьего автосалона была выбрана выставочная площадка в Цюрихе.
Следующего швейцарского автосалона пришлось ждать до 1923 года, и на этот раз он вновь состоялся в Женеве. Тогда же был организован постоянный комитет Международного автосалона, и в результате его работы выставка весной 1924 года прошла особенно успешно — 200 экспонентов и около 68 тысяч посетителей.
Работа автосалона прерывалась на время войны. Выставки вновь стали регулярными с 1947 года.
Тематика мероприятия расширилась в 1984 году, когда было принято решение включить в экспозицию мотоциклы.
Абсолютный рекорд посещаемости выставки установлен в 2005 году — в год столетнего юбилея c даты проведения первого Женевского автосалона. При этом порядковый номер выставки тоже оказался юбилейным — 75-м.
Где проходит Женевский автосалон 2019
Постоянное место проведения автосалона в Женеве — Palexpo, выставочный комплекс по адресу Route François-Peyrot 30, 1218 Le Grand-Saconnex. Находится вблизи Женевского аэропорта (около 2 км).
Площадь крытого комплекса — 108 тысяч кв. м, выставочная территория под открытым небом — 21 тысяча кв. м.
Помимо Женевского автосалона, который является главным ежегодным событием на площадке Palexpo, здесь проходят и другие масштабные выставки: Международная выставка изобретений, Книжная и Международная художественная ярмарка, Женевская международная конвенция деловой авиации EBACE, Международная выставка Haute Horlogerie (часы и ювелирные изделия).
Женевский автосалон – 2019: главные премьеры
Aurus
Aurus Senat (Аурус Cенат) — этот наш лимузин войдет в историю, как первый бренд с полноценной презентацией, какой еще никогда не было у русских, выезжавших когда-либо на Женевский атосалон.
Представьте, до середины первого дня работы прессы Aurus Senat был завешен черным покрывалом со светящейся надписью наверху Aurus. И только около 15,30 началось действие при стечении огромного числа слегка подуставших журналистов.
На сцену вышел главный управленец Aurus Герхард Хильгерт, в прошлом возглавлявший Мерседес-Бенц в России. В конце своей речи он представил всю команду — это было очень торжественно и обнадежило нас еще больше.
На 102.000 кв. метрах в выставочном комплексе Palexpo представлены более 900 марок и ожидается около 660000 посетителей. Здесь в этом году 150 мировых премьер, и пока еще Женевский салон 2019 считается одним из важнейших в мире.
При всем этом, общее настроение довольно пессимистичное: продажи на важнейших рынках, таких как Китай или США, падают, да еще непонятно, к чему в этом смысле приведет брексит.
А тут еще приходится инвестировать миллиарды в электрификацию и цифровизацию своих линеек. Значит, надо сэкономить на чем-то другом. В итоге прежние конкуренты начинают заключать партнерские соглашения, как например, BMW и Daimler по разработке автопилотирования и развития каршеринга.
И все же перед самим салоном некоторые автопроизводители еще раз поддали газу. В случае с Порше это можно понимать буквально: 718 Boxster T и 718 Cayman T. (T=Touring) еще увеличили мощность своей оппозитной «турбочетверки».
Еще стремительнее дела у Alfa Romeo: итальянцы представили свою новую команду Formel-1-Team, которая в будущем отбросит имя Sauber и будет называться просто Alfa Romeo Racing. Обещает успех и Mazda. Новая «трешка» еще сильнее ориентирована на стиль Kodo-Design и старшую сестру Mazda6. Кроме того, малый автомобиль стал первым, который едет на бензиновом Skyactiv-X с дизелеподобным воспламенением от сжатия в режиме частичной нагрузки.
В то время, как электромобилизация для Mazda еще не стала главной темой дня, для Volkswagen это уже проложенный путь в будущее. ID – так будут называться новые электромобили, первый представитель которых уже не за горами. Впрочем, Вольфсбург пока еще держится за ДВС и показывает в Женеве маленький T-Roc в спортивной R-Version. И еще одну новость VW держит в загашнике: следующее поколение T6.
С помощью UX Lexus хочет урвать свою долю успеха от бума на кроссоверы в компактном сегменте. Типичный для марки дизайн, впрочем, отлично подходит для образа этого автомобиля, который выйдет на рынок в марте с бензиновым и гибридным агрегатами по цене от 34000 евро.
Audi
Audi сделала острее свою топ-модель линейки TT: TT RS предстала в заново прорисованном обличье и с бросающимся в глаза задком в кузовах купе и родстер. 400-сильная «пятерка» выдает 480 ньютонометров крутящего момента и разгоняется до сотни за 3,7 секунды. Максималка ограничена 250-ю км/ч, но по желанию может быть и увеличена до 280 км/ч.
Для охлаждения такого мотора пришлось установить за типичной для RS вафельной решеткой дополнительный радиатор. Светодиодные фары теперь в серийной комплектации. А опционально можно заказать матричные фары и OLED задние фонари (Organic light emitting diode).
С помощью системы „Audi drive select“ водитель может влиять на настройки полного привода и других систем типа рулевого управления, коробки передач, характеристик двигателя и выхлопной системы. На выбор предлагаются 4 режима „comfort“, „auto“, „dynamic“ и „individual“. По желанию можно также заказать подвеску Plus с адаптивными амортизаторами „Audi magnetic ride“.
Виртуальная комбинация приборов с 12,3-дюймовым дисплеем отображает давление в шинах, крутящий момент и инерционные силы (продольное и поперечное ускорение). Вспышка индикации оповещает водителя в ручном режиме, что пора переключиться вверх.
К опциям инфотейнмента относятся MMI Navigation Plus с управлением голосом, а также точка доступа WLAN-Hotspot и Online-Modul Audi connect. Отличное звучание обеспечивает акустическая система от Bang & Olufsen мощностью 680 Вт.
В отличие от первой модели E-Tron, которая выходит на улицы уже в эти дни за 80 000 евро, новинку Audi разрабатывает не в одиночку. Электрический Q4 получит модульную платформу (MEB), общую с ID-моделями материнского концерна VW. Запас хода новинки обещают довести до 500 км. А максималку – до 180 км/ч.
А еще Audi проводит в Женеве настоящее гибридное наступление. Нет, не в политическом смысле, а в виде целой гаммы моделей с Plug-in-гибридными силовым агрегатами. Речь идет о версиях A8, A7 Sportback, A6 и Q5, которые способны проехать на электротяге более 40 км. Благодаря разным мощностным характеристикам, клиент может выбирать между комфортным и спортивным вариантами. Новые модели имеют шильдик „TFSI e“. А обозначение „e-Tron“ впредь останется лишь для чистых электромобилей марки.
При торможении новые PHEV-машины возвращают до 80 кВт. Оба двигателя Audi A8 L 60 TFSI e Quattro выдают суммарно 449 л.с. и 700 Н∙м крутящего момента. A7 и A6 с таким Plug-in-гибридом используют тот же агрегат. Батарея идентична таковой в A8 PHEV, но вместо 3,0-литрового бензинового мотора применен 2.0 TFSI. Обе модели имеют версии с двумя ступенями мощности. В 50 TFSI e суммарная мощность составляет 299 л.с., в 55 TFSI e – 367 лошадок. При этом максимальный крутящий момент достигает 450 или 500 Н∙м соответственно. Агрегат Audi Q5 PHEV следует все той же концепции.
BMW
BMW показала в Женеве серийный Х7 и обновленную 760. Оба автомобиля стартуют в России в марте.
Х7 стоит от 6 млн рублей, BMW 760 — от 12 млн
Citroen
Насколько мало автомобиля нужно человеку? Ответ на этот вопрос дал Citroën своим 2CV, который производился с 1948 до… 1990 года! Теперь, 30 лет спустя и через 100 лет после первого автомобиля марки, Citroën показывает концепт, доказывающий, что концерн не растерял ноу-хау и все еще может дать необычный ответ на вопрос об индивидуальном средстве передвижения.
Citroën Ami One – электромобиль длиной всего 2,50 метра и предназначен для города. Его имя – определенная игра слов: с одной стороны, в семидесятых у марки уже были Ami 6 и Ami 8. А с другой, эта машина призвана стать своего рода другом, каким нынче стал смартфон. Кстати, без смартфона в нем и не поедешь: только вложив гаджет в специальное гнездо на передней панели, получаешь возможность тронуться с места а также… навигатор и спидометр.
Ami One можно брать в лизинг, арендовать и использовать в качестве каршеринга. Всё зависит от предполагаемого срока пользования: соответственно, 5 лет, 5 дней или 5 часов. Электромотор мощностью 6 кВт разгоняет машинку до 45 км/ч, что позволяет во Франции управлять им вообще без прав. Это немаловажно, считает Citroën, поскольку в больших городах типа Парижа люди в возрасте от 20 до 30 лет все реже получают водительскую лицензию. Водитель и пассажир попадают в салон через двери, которые открываются в противоположные стороны: водительская назад, а пассажирская – вперед. Интерьер прочен, моющийся и яркий. Запас хода – 100 км.