Жителей Земли предупредили о приближении рождественского астероида к планете 15 декабря 2022 года

16:00, 14 Дек, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

13 декабря 2022 года в Сети появилась информация от Европейского космического агентства. Известно, что специалистам удалось обнаружить астероид, который по своим размерам меньше, чем Статуя Свободы. Этот объект быстро приближается к планете Земля. Астероид совершит сближение с Землей 15 декабря, пройдя на расстоянии всего 680 000 километров от Земли. Об этом, ссылаясь на заявление Европейского космического агентства, сообщает издание «Российская Газета».

Рождественский астероид приблизится к планете 15 декабря 2022 года

Астероид классифицируется как объект, который приблизится к планете Земля. Объект приблизится к планете, когда его расстояние от Земли менее чем в 1,3 раза превышает расстояние от Земли до Солнца (расстояние Земля-Солнце составляет около 93 миллионов миль).

Расстояние составляет менее двух лунных расстояний, и наблюдатели в южном полушарии получат наилучший обзор при близком сближении. Получивший название 2015 RN35 астероид будет иметь визуальную звездную величину ниже 14, такую же, как у Плутона в ночном небе, что затруднит его поиск. Однако EKA заявило, что телескопы диаметром 30 сантиметров и больше должны быть способны обнаружить «рождественский» астероид.

Объект, который сблизится с Землей, можно будет наблюдать с 15 по 17 декабря, а Европа получила шанс в последующие дни — примерно до 19 декабря. Угрозы столкновения нет.

Напомним, астероид был обнаружен 9 сентября 2015 года. Этот околоземной объект принадлежит к группе «Аполлон». Он совершает один оборот вокруг Солнца за 654 дня. Афелий (наиболее удаленная точка от Солнца) орбиты астероида 2015 RN35 составляет 297 миллионов километров, а перигелий (ближайшая точка к Солнцу) — 144 миллиона километров. Астероиды — это скалистые фрагменты, оставшиеся после формирования Солнечной системы около 4,6 миллиарда лет назад.