Зрители обратили внимание на киноляп в драме СССР Меньшова «Москва слезам не верит»
Сайт Sport24 заметил интересную деталь из культовой советской киноленты «Москва слезам не верит» — повторяющийся ковер с полосками. Оказывается, у культовой кинокартины есть много киноляпов, но нам интересен главный из них.
Киноляп с ковром из драмы СССР Меньшова «Москва слезам не верит»
Фильм, выпущенный в 1979 году, имел некоторые киноляпы, но одной из самых забавных деталей стал повторяющийся ковер, который использовался в сценах, где Катерина оставалась наедине с Володей и Гошей.
Некоторые зрители считают это случайностью, в то время как другие думают, что это может быть задумкой режиссеров, — пишет pronedra.ru. В любом случае, повторяющийся ковер стал интересной темой для обсуждения среди киноманов, которые продолжают размышлять о его возможной символике в сюжете фильма.
Интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»
«Москва слезам не верит» был популярнейшим фильмом в советском кинопрокате в период с 1979 по 1980 год. В то время у него были серьезные конкуренты, такие как «Экипаж» и «Пираты XX века» (хотя некоторые источники утверждают, что «Пираты» все-таки были впереди). Всего около 90 миллионов советских зрителей и миллионы зрителей из ста зарубежных стран, где фильм официально показывался, посмотрели «Москва слезам не верит». Вначале кинокритики не проявили особого энтузиазма к картине, рассматривая ее как простую мелодраму. Однако мнение прессы резко изменилось после того, как фильм был номинирован и затем удостоен «Оскара» в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и подумал, что его разыгрывают.
На художественном совете «Мосфильма» фильм не вызвал положительной реакции. Режиссеру предъявили много претензий, особенно в отношении откровенных сцен. Чтобы предотвратить возможные изменения и резкие сокращения, фильм был показан руководству КПСС в закрытом формате. Сам Леонид Брежнев был в восторге от картины, и ни одно советское кинопроизводство не решилось спорить с генсеком.
Власти не позволили Владимиру Меньшову отправиться в США на церемонию вручения «Оскара». Много лет спустя стало известно, что два доноса на режиссера были поданы коллегами в КГБ. Прием «Оскара» принял наш культурный атташе, поэтому американская пресса начала писать, будто статуэтку получал сотрудник КГБ (во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах часто являются разведчиками). В итоге статуэтку, которую много лет хранили в Госкино, все же передали Меньшову, но это произошло только при Горбачеве в 1989 году.
Супруга сценариста Валентина Черных раскрыла в своих воспоминаниях, как зародилась идея фильма. «У Валентина была идея написать пьесу „Дважды солгавшая“, рассказывающую о женщине, которая сперва лгала одному мужчине, выдавая себя за богатую москвичку, а затем, когда достигла успеха, обманула другого, не рискнув рассказать, что она директор фабрики. Когда Валентин переехал в Москву, он столкнулся с трудностями адаптации. Когда мы познакомились, я уже была аспиранткой ВГИКа и имела отдельную квартиру, а он был студентом, жившим в общежитии. Он долго испытывал комплексы немосквича, человека, который с трудом приспосабливается к жизни в столице. История Катерины — это история самого Валентина Константиновича».
Изначально сценарий был создан для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. Интересно, что первоначальный текст не понравился самому режиссеру. Однако в процессе чтения Меньшова зацепила неожиданная находка: «Единственное, что меня привлекло, — это замечательная идея, когда Катерина заводит будильник, а затем, в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Вначале я подумал, что пропустил несколько страниц. И когда понял, что это решение — прыжок вперед на двадцать лет, у меня возникла новая мысль».