Новый прототип ZAZ-965 создали российские умельцы

18:17, 09 Дек, 2019
Анна Федорова

Маленький юркий «Запорожец» 965-й модели называли самыми разными именами: от «Мыльницы» и «Горбуна» до «Фафика». Жители бывшего СССР помнят, с чего начинал свою биографию великий и легендарный «Запорожец». Однако далеко не все знают, насколько пестрой была история первой модели «Запорожца».

ZAZ-965, новый прототип

Отечественные производители смогли построить уникальный и единственный в своем роде автомобиль на основе советского «ЗАЗ-965». Кузов автомобиля 1968 года слегка удлинили, установили в моторный отсек турбированный японский двигатель и добавили щепотку изящности.

Изображения микролитражки появились в сети Интернет, в одной из тематических групп. Основной проекта послужила аналогичная по классу модель «Мицубиси», кузов которой был шире на 100 мм и длиннее на 500 мм, чем у советского коллеги. Остальные узлы решили использовать от культового «ЗАЗ-965», который выпускался в период с 1960 по 1969 годы. Эксперты подогнали элементы конструкции и провели сварочные работы.

На гибридный вариант решили установить новую подвеску и адаптировать под кузов размеры салона. Через некоторое время в автомобиле разместили бензиновый мотор объемом рабочей камеры 0,7 литров и мощностью 80 лошадиных сил. В крышу был врезан люк Hollandia 800, после этого разработчики обшили салон и сиденья материалом кремового цвета, при этом, панель приборов стала красной.

На выходе получилась весьма оригинальная машина, которую сразу же оценили пользователи сети Интернет. Многие автолюбители отметили, что автор проекта дал новую жизнь раритетному советскому транспортному средству.

Цена и модификации «ЗАЗ-965»

После старта продаж транспортное средство с эффектным названием «Запорожец» можно было приобрести за 18 тысяч дореформенных рублей. Примечательно, что в момент выпуска разработчики решили создать только одну небольшую партию автомобилей. В основном, транспортные средства разошлись по заводам-смежникам «Запорожца», первые товарные авто стали продавать после денежной реформы по цене 1800 рублей. Легенда гласит, что цена определялась как совокупная стоимость тысячи бутылок водки, а бутылка стоила 1 р 80 коп.

Со средней зарплатой в СССР в начале 1960-х годов данная величина соотносилась примерно в 20:1, иными словами «Запорожец» можно было приобрести за 20 средних размеров зарплаты по всей стране. Современная цена на автомобиль «ЗАЗ-965» на вторичном рынке крайне сильно отличается в зависимости от продавца и сохранности машины, составляя от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч американских долларов.

Всего существует 5 различных модификаций транспортного средства «ЗАЗ-965»:

  • «ЗАЗ» 965\965А – стандарт;
  • «ЗАЗ» 965Э\965АЭ – экспортная модификация;
  • «ЗАЗ» 965Б\965АБ – модификация для инвалидов с поврежденными ногами и здоровыми руками;
  • «ЗАЗ» 965Р\965АР – модификация для инвалидов, у которых одна здоровая рука и нога.
  • «ЗАЗ» 965Р\965 АР – почтовый фургон для сбора писем с правым рулем.

По нынешним отечественным меркам автомобиль «ЗАЗ-965» собрали достаточно быстро. Автомобиль не был оригинальным: кузов и задняя подвеска были позаимствованы у легендарного «FIAT-600», передняя – у «Фольксвагена-Жук», а мотор был похож на татровскую «воздушку», только слегка уменьшенную. Если учитывать принципиальную для Советского Союза новизну авто, необходимость организовать новое производство возникло не только в Запорожье, но в Мелитополе, где делали двигатель. Стоит признать, что эксперты уложились в весьма сжатые сроки. Проектирование было начато еще в 1956-м году.

Дебютный прототип появился в 1957 году. Летом 1959 года в Запорожье был собран первый пробный образец, однако до начала серийного производства прошло еще больше года. Само собой, круглый автомобиль был далек от идеала даже для человека, который вырос в СССР. Многие грезили о «Волге» либо о «Москвиче». В 1959 году в Сокольниках продемонстрировали весь цвет американского автопрома. «Запорожец» совсем не дотягивал по уровню до роскошных, огромных, сияющих хромом крейсеров. Газеты и журналы подчеркивали, что догнать и перегнать Америку – не значит копировать все их технологии.
Если сравнение с американскими машинами было совсем уж неприличным, то на фоне европейских коллег «ЗАЗ-965» не затерялся и смотрелся вполне нормально. Для советских людей куда важнее, что «Запорожец» можно было приобрести за 1800 рублей, тогда как «Москвич» обошелся бы в 2500, а «Волга» и вовсе в 5100. Поэтому «ЗАЗ-965» стал для многих жителей СССР первым автомобилем в их жизни.
Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *