50 тысяч рублей получат блокадники и защитники Ленинграда

10:55, 26 Окт, 2021
Алла Гончар

Правительство РФ утвердило распоряжение о разовой материальной помощи пенсионерам, которые пережили блокаду Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны, а также участвовали в его защите. Размер денежной выплаты составит 50 000 рублей. Она приурочена к годовщине открытия Ледовой дороги жизни. В 2021 году исполняется 80 лет со дня, когда по льду Ладожского озера проехали первые грузовики с припасами. Это была единственная транспортная магистраль, снабжавшая блокадный Ленинград. 

Кто получит 50 тысяч рублей в 2021 году

Согласно указу президента, около 80 тысяч человек получат денежные средства. Выплата полагается пенсионерам, которые награждены медалью «За оборону Ленинграда», а также знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Подобные награды и отличительные знаки имеют жители не только РФ, но и бывших советских республик – Литвы, Латвии, Эстонии. На них также распространяется действие указа. Кроме того, под действие распоряжения попадают пенсионеры, проживающие в Южной Осетии и Приднестровье.

Когда и как получить деньги

Из резервного фонда на эти выплаты выделено около 4 миллиардов рублей. Министерство труда и социальной защиты сообщило, что начислением средств занимаются органы, которые осуществляют пенсионное обеспечение граждан.

Денежные средства будут перечислены на банковские карты указанной категории пенсионеров. Дополнительных заявлений в госорганы для этого писать не надо. Ожидается, что деньги поступят до 22 ноября 2021 года. Антон Котяков, возглавляющий Минтруда РФ, отметил, что 50 тысяч придут вместе с регулярной пенсией.

«Дорога жизни» для ленинградцев

До войны транспортное сообщение Северной столицы с остальной страной происходило железнодорожным транспортом и внутренним водным. С началом военный действий в кольце неприятеля оказались военнослужащие Ленинградского фронта, Балтийского флота и все гражданское население города — всего около 3 млн человек. Доставка грузов стала возможной только с помощью авиации. Но она не могла полностью удовлетворить потребности в перевозках. Было принято решение осваивать водный маршрут. Побережье Ладожского озера было под контролем отечественной армии.

Магистраль представляла собой 2 кольцевые трассы. Дорогу приходилось постоянно доделывать и укреплять. На это шли все подручные средства. Устанавливать опоры и настилы приходилось подо льдом. По всему маршруту располагались пункты технической помощи и питания, склады и базы.

22 ноября 1941 года по 18-сантиметровому льду Ладожского отправилась первая автоколонна, состоящая из 60 автомобилей с прицепными санями.

По Дороге жизни в Ленинград поступали продукты. Только так можно было вывезти из города раненых, женщин, стариков и детей. 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *