Увеличение прожиточного минимума россиян в 2020 году
Министерство труда Российской Федерации еще в начале 2020 года объявило об изменениях в суммах прожиточного минимума. Рост этого показателя будет иметь несколько ступеней, и варьироваться в зависимости от региона.
Прожиточный минимум рассчитывается в соответствии с ценами на товары и услуги. По сути, это расчет стоимости потребительской корзины по данным Росстата о ценах в разных регионах страны.
На что влияет прожиточный минимум
Показатель прожиточного минимума является величиной, на основе которой вычисляются многие показатели оплаты в России. По сумме прожиточного минимума рассчитывается порог минимальной заработной платы в стране на будущий финансовый год.
В зависимости от того, на каком уровне будет установлена планка прожиточного минимума, будет проводиться индексация социальных пенсий, назначаются доплаты в случаях, когда пенсионная ставка ниже минимального показателя. Целый ряд пособий и выплат в регионах основывается на местном уровне прожиточного минимума. Среди них – выплаты для малоимущих семей с детьми 3 – 7 лет, а также ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка возрастом до 3 лет.
Увеличение прожиточного минимума с января по март 2020 года
Документ об изменениях в российском прожиточном минимуме был опубликован в официальных источниках. В нем было указано, что в 2020 году, до марта, предполагается увеличение этого показателя на 2,2 процента. Таким образом, сумма прожиточного минимума на каждого жителя Российской Федерации составила 10 843 р. Градация для разных категорий россиян была определена как:
- Для трудоспособных россиян – 11 731 р
- Для пенсионеров – 8 944 р
- Для детей – 10 721 р
В сравнении с концом 2019 года наибольший рост получила сумма прожиточного минимума для населения в категории «дети» – 3,3 процента. Самый низкий прирост к показателю получили пенсионеры – всего 1,8 процента.
Увеличение прожиточного минимума с апреля по июнь 2020 года
Для этого периода 2020 года Министерством труда Российской Федерации был сделан перерасчет прожиточного минимума. В официальном источнике был опубликован проект приказа, в котором предлагается во втором квартале 2020 года повысить размер этого показателя до 11 468 р. Градация для разных категорий россиян в этот раз была определена как:
- Для трудоспособных россиян – 12 392 р
- Для пенсионеров – 9 422 р
- Для детей – 11 423 р
В процентных показателях предлагается общее повышение на 5,8 процента. Наибольший прирост снова зафиксирован для детской категории – он составил 6,5 процента.
Такое увеличение суммы прожиточного минимума основано на изменениях данных Росстата для категорий товаров, которые входят в список для вычисления. Несмотря на то, что увеличение было зарегистрировано не для всех товаров из этого списка (для некоторых было зафиксировано снижение стоимости), средний показатель прироста цен был определен как 6,3 процента.
Наивысший прирост был зафиксирован в категории плодовоовощной продукции. Сюда вошли такие базовые товары как лук, картофель, морковь, белокочанная капуста, свекла, яблоки, молочные продукты, крупы. На первом месте по подорожанию оказался лук репчатый – его цена выросла на 56,9 процента. В то же время на такие товары, как огурцы и помидоры, цены наоборот снизились.
Что касается непродовольственных товаров и услуг, входящих в список определения прожиточного минимума в России, было зафиксировано увеличение цен более, чем на 5 процентов в обеих категориях.