Африка в июле стала для России рекордным «хабом» для поставки нефтепродуктов в Азию
Мыс Доброй Надежды в Африке стал более востребованным маршрутом на фоне геополитических конфликтов. Россия также им активно пользуется. В июле поставки нефтепродуктов по данному направлению достигли 1,1 млн тонн, установив рекорд, сообщает Reuters.
Это стало возможным благодаря значительному росту перевозок по этому маршруту, который почти удвоился по сравнению с июнем. Основной причиной такого роста стало стремление судов избегать использования Суэцкого канала, что связано с повышенными рисками и задержками.
Ситуацию мониторит LSEG. Согласно статистике, нафта лидировала в экспорте нефтепродуктов. На нее пришлось 830 000 т. В Азию через Африку также поставлялись дизельное топливо с низким содержанием серы и мазут. В частности, Россия экспортировала их в:
- Китай;
- Сингапур;
- Тайвань;
- Индию.
Сложности с поставками энергоресурсов возникли на фоне ближневосточного конфликта. Еще в начале 2024 г. журналисты pronedra.ru сообщали об удлинении маршрута для танкеров с СПГ. Канал через мыс Доброй Надежды стал более безопасной и долгой альтернативы для многих судов.
С начала декабря 2023 года трейдеры начали активно перенаправлять российские грузовые потоки через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать потенциальных угроз со стороны йеменской группировки хуситов в Красном море. В 2024 году было зарегистрировано как минимум три атаки на российские нефтеналивные суда, в том числе инциденты с суднами, зарегистрированными под флагами Панамы и Либерии, загруженными топливом из российских портов Черного моря.
Несмотря на рост перевозок через мыс Доброй Надежды, многие суда по-прежнему предпочитают более короткий маршрут через Суэцкий канал, который остается популярным из-за своей скорости. Тем не менее, предупреждения о возможных атаках и нестабильная ситуация в регионе Красного моря заставляют трейдеров искать альтернативные пути для обеспечения бесперебойных поставок.
По данным LSEG и рыночных источников, в июле 2024 года общий объем отгрузок нефтепродуктов из западных и южных портов России составил около 9 миллионов тонн. Эта цифра свидетельствует о высоком уровне активности на фоне продолжающихся геополитических и экономических изменений.