Агрегаторы новостей укрепляют своё влияние на медиасферу: что получают пользователи

12:38, 04 Авг, 2023
Татьяна Арестова

Директор по развитию новых медиапроектов компании СМИ2 Юрий Синодов рассказал о пользе новостных агрегаторов, раскрыл принципы взаимодействия СМИ, агрегаторов, читателей и рекламодателей.

На прошлой неделе Комитет Госдумы снова обратился к медиарынку с требованием к агрегаторам новостей обеспечить более 50% российского контроля в управлении. Конечно, это не первый случай государственного регулирования деятельности агрегаторов. Вполне естественно, что внимание регулятора растет вместе с активностью пользователей в Сети. Однако если в России существует более 50 000 СМИ, то агрегаторов всего лишь пять, причем они собраны в отдельный реестр.

У СМИ2 есть несколько продуктов, которые ориентированы на различные сегменты рынка. Обменная сеть обеспечивает медиаизданиям приток новой аудитории, что позволяет им не только увеличивать текущую посещаемость сайта, но и компенсировать уходящую аудиторию и естественный процесс “выгорания” старых читателей. Всё верно, ведь «потеря клиентов» есть не только у стартапов, но и у медиа.

В 2023 году издания оказались в затруднительном положении, поскольку у них не осталось других способов привлечения и поиска новой аудитории, кроме обмена трафиком. Часть популярных социальных сетей сейчас недоступна в России, а те, которые доступны, уже давно ограничивали возможности СМИ в получении дополнительного трафика.

Когда классические медиа вначале привлекли аудиторию через социальные сети, последние лишь поблагодарили за мощный импульс к развитию и забыли о роли, которую сыграли профессиональные контент-провайдеры. Другие доступные коммерческим рекламодателям инструменты не подходят для СМИ: наружная реклама слишком дорогая, интернет-рекламу СМИ продают сами, поэтому покупка рекламы у других изданий подорвет экономическую основу их существования.

Для медиа агрегаторы играют важную роль, аккумулируя трафик, который СМИ не может самостоятельно привлечь. Возникает проблема, поскольку самых прибыльных и прямых рекламных размещений всегда ограниченное количество, а также ограничен бюджет на их размещение. 

Когда интерес к новостям резко возрастает, издания получают множество просмотров, но не могут продать их по высокой цене. Однако с помощью обменной сети можно вернуться к этим просмотрам в те дни, когда издания готовы показывать дорогую рекламу, а информационный фон спокоен и посещаемость сайтов не очень высока. Обменная сеть также облегчает и иногда дешевле проводит рекламные кампании для рекламодателей с широким охватом или точечными кампаниями, не требуя глубокого исследования медиасцен нужных регионов.

Самый интересный и сложный вопрос для агрегаторов и обменной сети — «Что можно предложить читателю?» Найти ответ действительно непросто. Обычно партнерство между СМИ и агрегаторами заключается с руководителями медиа или отделом партнерских программ. Однако фактическую реализацию соглашений и работу с трафиком выполняют другие люди. И они могут склоняться к выбору заголовков, которые обещают больше кликов, так как это позволяет достичь нужных показателей с минимальными усилиями. Такие заголовки превращаются для читателей в своего рода викторины: они пытаются угадать, что скрывается за яркими обертками, а затем с интересом и азартом проверяют свои предположения.

С одной стороны, это хорошо, а с другой — необходимо помнить, что все издания не могут полностью основываться на квизах и кроссвордах. В итоге польза для читателей в значительной степени зависит от того, какие действия предпринимают сами медиа-платформы.

Поэтому  новостной агрегатор СМИ2 признает и ценит СМИ, которые разумно работают с обменными сетями, постепенно увеличивая свою постоянную аудиторию с помощью доступных инструментов. Когда медиа-ресурсы действуют правильно, тогда польза от новостных агрегаторов проявляется в полной мере — они обеспечивают устойчивость существования СМИ и разнообразие тематических платформ, что полезно для всех.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *