Американский нефтяной бум вынуждает танкеры покидать Иран
После того как Америка решила вернуть свои санкции против Республики Иран, предприятия, содействующие в транспортировке иранской нефти, серьезно рискуют лишиться доступа к финансовой системе Соединенных Штатов, как это произошло в свое время, когда ограничительные меры ввели впервые.
Судоходный брокер Braemar ACM констатировал, что на этот раз компании могут быть попросту отрезаны от стремительно растущего бизнеса в части транспортировки сырья, добываемого сегодня на территориях сланцевых месторождений в пределах Мексиканского залива либо в Техасе.
Bloomberg отмечает, что власти Ирана и ряда мировых держав пришли в свое время к договоренности, значительно смягчившей санкции против Исламской Республики, а она в свою очередь заметно ограничила тогда свою ядерную программу. Между тем, глава американского государства Дональд Трамп решил покинуть соглашение, и последовавший за этим резкий скачок объема поставок из США в итоге вынуждает собственников танкеров всерьез задуматься над тем, есть ли смысл продолжать дальше взаимодействовать с Ираном, или же республику лучше покинуть.
«Если вы обладаете способностью перевозить грузы из Штатов, то не пожелаете вести сотрудничество с Ираном, — подчеркнул ведущий аналитик Braemar ACM Ануп Сингх. — Суда, которые перевозят иранское «черное золото», не смогут транспортировать американское сырье на протяжении двух лет, а сегодня это принципиальный момент, так как Америка снова экспортирует свою нефть».
Судоходные компании просто вынуждены будут выбирать: транспортировать им продукцию из Ирана, или отказаться от заключения подобных сделок с третьим производителем в ОПЕК.
Транспортировать быстрее и больше
Соединенные Штаты могут и не фигурировать в списке крупнейших клиентов судовладельцев, однако, мало кто позволит себе полный отказ от рынка, демонстрирующего уверенный рост объемов экспорта «черного золота» и нефтепродуктов. Независимые аналитики указывают на тот факт, что все больше танкеров различных классов подходят сегодня к американским портам, откуда транспортируют сланцевую нефть и продукты с НПЗ.
Учитывая скачок экспорта сырой нефти и топлива, появилась в настоящее время потребность в более быстрой транспортировке и намного больших объемов нефти, поясняет Сингх. За этим последовало в свою очередь повышение спроса на все суда: от малых кораблей до супертанкеров, обладающих способностью перевозить до двух миллионов баррелей сырья вплоть до самой Азии.
Крупнейший в мире импортер сырой нефти – Китай – закупил, к примеру, в пределах 3,9 миллиона тонн сырья американского производства в течение первых трех месяцев текущего года. Подчеркнем, что это в восемь раз выше объема импорта, зафиксированного по итогам первого квартала прошлого года. По официальной информации Energy Information Administration, власти Южной Кореи импортировали в феврале вдвое больший объем нефти, если сравнивать с аналогичным периодом 2017-го.
Риски сотрудничества с Ираном
Специалисты ожидают сейчас сокращения поставок иранского «черного золота» по причине возобновления против этой республики санкционных мер со стороны американцев. Ряд международных судоходных компаний, которые в последние полгода были ответственными за транспортировку свыше половины экспорта ближневосточного государства, в итоге вынуждены будут пойти на отказ от торговли с официальным Тегераном. Последний прибегнет, как следствие, к использованию собственного танкерного флота, полагает известный иностранный аналитик Джулиан Ли.
Нефтяные котировки поднялись в течение последних нескольких недель из-за опасений, связанных с тем, что может упасть добыча сырья по всему миру. Кроме того, свою роль играет продолжающаяся геополитическая напряженность. Баррель эталона Brent вышел на уровень в 78,94 доллара США после того как достиг в минувший вторник своей наивысшей отметки, начиная с ноября 2014-го.
«Мы четко видим, что за последние пару недель ряд собственников танкеров пошел на отказ от тайм-чартеров в Республике Иран. Произошло это именно после того, как президент Штатов Дональд Трамп озвучил решение о возобновлении санкционных мер, — резюмировал аналитик Braemar ACM. — Судовладельцы, которые сотрудничают с Ираном, сегодня или пытаются извлечь от торговли большие выгоды, или отказываются от всех сделок в принципе, руководствуясь соображениями предосторожности».
Читайте также: Нефть дешевеет на информации о возможном увеличении добычи ОПЕК