Android-приложения отправляют персональные данные в Facebook

23:12, 08 Мар, 2019
Анна Федорова

Компания Privacy International обнаружила, что более половины приложений Android, включая такие, как Skyscanner и Tripadvisor, автоматически передают данные в Facebook при открытии без согласия пользователя.

В 51-страничном отчете под названием «Как приложения на Android обмениваются данными с Facebook», PI показала, что 61 % из 34 протестированных приложений передают данные, такие как «приложение установлено» или «инициализирован SDK», когда приложение открыто. Приложение также отправляет данные о названии устройства, которым владеет пользователь, и местонахождении пользователя на основе настроек языка и часового пояса.

Как крупные приложения Android делятся информацией с Facebook

По словам исследователей, эти данные собираются Facebook независимо от согласия или наличия у пользователей учетной записи Facebook. Но в отчете PI говорится, что утечка такой информации может также предоставить соцсети пользовательские идентификаторы. Именно они помогают Facebook отслеживать конечного пользователя приложения и выяснять, когда он открывает Facebook на своем мобильном устройстве.

Нынешний отчет был построен на аналогичном исследовании, которое эксперты PI провели в декабре 2018 года. Тогда уже стало понятно, что некоторые приложения для ОС Android отправляют персональные данные в Facebook. При это конечный пользователь не дает на это никакого согласия. Также эксперты уверяют, что эта проблема является универсальной как для приложений на базе iOS, так и для Android.

В прошлом месяце крупное интернет-издание Великобритании показало, что этот же принцип используется в приложениях для iPhone, несмотря на гораздо более строгие правила и меры защиты от Apple.

Прошлые исследования показали, что практически 43 % бесплатных приложений в Google Play имеют функцию обмена данными с соцсетью Facebook, что делает эту социальную сеть вторым по популярности сторонним трекером после компании-учредителя Google Alphabet. В этом отчете Privacy International иллюстрирует, как этот обмен данными выглядит на практике, особенно для людей, у которых нет учетной записи Facebook.

Вопрос о том, собирает ли Facebook информацию о пользователях, которые не вошли в систему или не имеют учетной записи, был поднят после скандала с Cambridge Analytica. Напомним, что тогда эта проблема была поднята чиновниками на слушаниях в Соединенных Штатах и в Европе. Гораздо меньше известно о данных, которые компания получает из приложений.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *