Астрономы обнаружили в космосе загадочные круглые объекты: ученые растерялись

09:17, 10 Июл, 2020
Анна Федорова

Во Вселенной обнаружены некие загадочные объекты. Ученые заявили, что речь идет о странных радиокругах, появление которых сложно объяснить.

Открытие сделали астрономы, которые работают с австралийским ASKAP – этот радиотелескоп зафиксировал одновременно три непонятных для научных сотрудников объекта.

Кроме того, авторы материала отметили, что еще один похожий объект был обнаружен индийским радиотелескопом GMRT. По словам специалистов, этот факт является подтверждением реальности загадочных радиокругов.

«Странные радиокруги получили название Оdd radio circles (ORC). Они более чем реальны. Это не плод ошибки сотрудников обсерватории Австралии», — говорится в материалах ученых.

Астрономы обнаружили в космосе загадочные круглые объекты: оптические телескопы их не видят

«Неизвестно что» обладает округлой формой. Три из четырех обнаруженных объектов ярче по краям, нежели в центре. Астрономы отмечают, что их можно сравнить с пузырями или кольцами. Любопытно, что каждый из четырех объектов виден лишь в радиодиапазоне. Эксперты акцентировали внимание на том, что оптические, рентгеновские и инфракрасные телескопы их не фиксируют.

Обнаруженные в космосе загадочные круглые объекты не похожи на небесные тела

Объекты, получившие название ORC, совершенно не похожи на какие-либо известные ученым небесные тела. Астрономы подчеркнули, что именно поэтому их так и назвали.

«Нам хорошо известен целый ряд классов круглых объектов, между тем, ни один из них в данном случае не подходит. Планетарные туманности отличаются иным спектром. Зафиксированные странные радиокруги при этом не являются остатками так называемых сверхновых: встречаются они крайне редко, и очень мала вероятность того, чтобы сразу четыре подобных объекта могли «столпиться» на небольшом участке в небе», — констатировали авторы научной работы.

Загадочные круглые объекты в космосе: насколько они велики и где находятся?

Размер зафиксированных в космосе объектов – еще под вопросом. Специалисты пояснили: их величину сложно определить из-за того, что неизвестно предполагаемое расстояние до них. Для ученых это пока загадка.

Объекты могут быть на самом деле совсем небольшими, и не исключено, что находятся они в Млечном Пути. Однако, в то же время специалисты предположили, что размеры ORC больше целых галактик, и находиться они могут довольно далеко. Между тем, в обоих случаях величина, видимая с планеты Земля, будет одинаковой, подчеркнули астрономы.

Эксперты склоняются все же к мысли о том, что загадочные круглые объекты расположены за пределами Млечного Пути. На небесной сфере ORC – вне плоскости Галактики, в которой находится, как известно, большинство ее звезд и иных объектов. Кроме того, если смотреть с нашей планеты, то в центрах двух из четырех обнаруженных радиокругов будут четко прослеживаться собственные галактики, обратили внимание астрономы.

Однако, ученые не исключают, что галактики, о которых идет речь, не имеют совершенно никакого отношения к зафиксированным радиокругам. Они вполне могли оказаться на их фоне случайно. Проще говоря, люди просто смотрят на данные звездные системы сквозь ORC аналогично, как на Солнце сквозь растопыренные пальцы.

Иностранные ученые предположили также, что имеют дело, возможно, с ударной волной от некоего космического катаклизма. В пример астрономы привели столкновение нейтронных звезд, стремительные радиовсплески, а также гамма-всплески.

Наконец, последняя гипотеза: ORC вполне могут представлять собой потоки вещества, которое истекает из галактик. Научную работу сейчас детально изучают эксперты.