Будет нужно согласие продавцов – маркетплейсам ограничат право менять цены

В российском законодательстве планируется ввести ограничения на действия маркетплейсов в сфере ценообразования. Согласно положениям проекта закона «О платформенной экономике», цифровые торговые площадки больше не смогут снижать цены на товары без предварительного согласия продавцов. Такая инициатива направлена на защиту интересов участников торговли и упорядочивание механизмов взаимодействия между платформами и поставщиками, сообщает miranews.ru.
Маркетплейсам ограничат права на замену цен
Новые нормы предполагают, что при организации акций или предоставлении скидок, затрагивающих цену товаров, реализуемых партнерами маркетплейсов, необходимо заранее получить их прямое согласие. Независимо от того, за чей счет осуществляется снижение стоимости, оно не может происходить в одностороннем порядке. Минпромторг подчеркивает, что подобные меры учитывают особенности функционирования цифровых платформ и направлены на исключение давления на поставщиков со стороны торговых агрегаторов.
Читайте по теме: Wildberries и Ozon виноваты: на маркетплейсах продают опасные для здоровья препараты, подростки попадают в больницу, а на пачках просто названия сменили
Минпромторг не считает целесообразным распространять на маркетплейсы весь массив требований, предусмотренных законом о торговле. По мнению ведомства, классические торговые сети и платформенные структуры функционируют по разным бизнес-моделям, что требует отдельного подхода к регулированию. Вместе с тем если платформа напрямую реализует продовольственные товары, отдельные положения закона о торговле уже действуют в ее отношении.
Ограничения для маркетплейсов примут постепенно
Законопроект, подготовленный в результате продолжительных консультаций и согласований, Минпромторг предлагает принять в текущей редакции, а дальнейшие изменения вносить по результатам анализа эффективности новых норм. Документ, разработанный Минэкономразвития, уже поступил на рассмотрение в правительство. Его цель — сформировать устойчивую нормативную базу для платформенной экономики и урегулировать взаимоотношения между участниками цифрового рынка.
Обсуждение ключевых аспектов проекта происходит в рамках Петербургского международного экономического форума, который проходит с 18 по 21 июня. Центральная тема форума — ценности, лежащие в основе роста в условиях многополярного мира. В деловой и культурной программах запланированы выступления на тему инноваций, национального брендинга, развития малого бизнеса, креативных отраслей, фармацевтики и городской среды. Организатором ПМЭФ выступает Фонд Росконгресс, информационным партнером мероприятия является ТАСС.
Ранее на «Пронедра» писали, что ситуация не может продолжаться или почему вредны «хищнические» скидки маркетплейсов