«Человечество ждет опасность»: в Антарктиде с морского дна зафиксировали утечку метана

11:56, 25 Июл, 2020
Ольга Вайленко

Американские ученые из Орегонского университета наткнулись на одну очень интересную находку. Им была обнаружена утечка метана с морского дна в Антарктиде.

По мнению ученых, образование метана у побережья Антарктиды произошло на фоне разложения водорослей. Этот процесс может стать очень опасным для человечества.

Процесс необратим

Американские исследователи утверждают, что метан, образовавшийся под осадочными породами, является самым опасным и сильным парниковым газом. Метан может легко выйти наружу, если верхний слой воды нагревается до определенной температуры.

Исследователи выразили опасения по поводу того, что в атмосферу может попасть огромное количество метана, которое, в свою очередь, приведет к необратимому нагреванию планеты. Таким образом воздух прогреется до температур, несовместимых с жизнью современной цивилизации.

Самое интересное, что отмечают исследователи, на дне они не смогли найти микробов, которые по сути должны поглощать этот метан. В этом районе они просто отсутствуют. Таким образом можно сделать вывод, что постепенно парниковый газ попадает в атмосферу.

Напомним, что впервые об утечке метана с морского дна Антарктиды заговорили еще в 2011 году. Тогда микроорганизмам, которые занимаются фильтрацией дна понадобилось пять лет, чтобы освоиться и привыкнуть к новым условиям жизни. Тогда исследователи обнаружили, что метан продолжает постепенно проникать в атмосферу несмотря на постоянную фильтрацию. Что же говорить сейчас, когда это эти микроорганизмы отсутствуют?

Ученый Эндрю Тербер ранее говорил о том, что первые микробы, появившиеся в этом районе, были неожиданного происхождения, и что «может пройти пять-десять лет, прежде чем сообщество полностью адаптируется и начнет потреблять метан».

В 2018 году представители NASA рассказывали о том, что таяние льда в Антарктиде может выделять газы, такие, как метан, тем самым способствуя еще более быстрому глобальному нагреву, который не учитывался в климатических прогнозах. К тому же выделение метана изо льда считаются одним из переломных моментов в изменении климата, где последствия повышения температуры нельзя остановить или обратить вспять.