Чем вызвано подорожание автомобилей в 2020-м году в России
В августе в России наблюдается резкий рост цен на новые автомобили. В автосалонах царит небывалый ажиотаж: к чему он приведет, и в чем причина резкого скачка цен?
К концу лета большинство автопроизводителей подняли цены на популярные марки машин. Сумма подорожания зависела от сегмента автомобиля — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей.
Эксперты предупреждали о подорожании автомобилей
Еще в январе — феврале 2020-го года автомобильные эксперты предупреждали о вероятном подорожании автомобилей в России. Во многом эта ситуация связана с повышением ставок на утилизационный сбор. Влияние на увеличение прайса авто традиционно сыграли инфляция и нестабильность курса валют.
Специалисты обратили внимание, что каждый автопроизводитель повышает цену на каждую новую модель. К сожалению, автомобили становятся все менее доступными для обычных россиян.
Еще с начала года цены на машины выросли на 2 — 3 %. Причем, подорожание затронуло все сегменты авторынка — и российские модели, и зарубежные. А к июню некоторые авто подскочили в цене на 10 — 12 %. Лидерами подорожания стали Cadillac XT6, УАЗ, Hyundai Creta, Mercedes-Benz GLS. Подорожали также автомобили Renault, Volkswagen, BMW, Chevrolet,
Лишь немногие автопроизводители не спешат поднимать цену. Это Kia, Hyundai, Skoda и Lada. Однако некоторые из них повышали прайс заранее, во время апрельского подорожания.
Эксперты заявляют, что автомобили будут и дальше расти в цене, и виной тому — падение курса рубля. К концу 2020-го года автомобили могут подорожать еще на 10 — 20 %.
Чем вызван ажиотаж на подорожавшие автомобили в 2020-м году
К удивлению владельцев автосалонов, спрос на машины не падает, а совсем наоборот. В июне — июле появилась серьезная нехватка некоторых моделей, которая продолжается до сих пор. Это спровоцировано отложенным спросом и остановкой в работе многих автозаводов. Хотя некоторые эксперты ссылаются на искусственный ажиотаж.
Многие покупатели сейчас выбирают автомобили, которые есть в наличии, поэтому спрос есть практически на все модели. Скидки сейчас никто не предлагает. Нехватка преимущественно касается тех моделей, которые участвуют в государственных программах.
Многие автопроизводители работают в три смены, чтобы восполнить нехватку моделей. Специалисты заявляют, что ажиотаж начнет спадать ближе к октябрю. Кроме инфляции, на колебание цен авторынка могут сильно повлиять нововведения в таможенном и налоговом законодательстве.
Эксперты советуют брать машины в наличии, если они подходят по всем нужным параметрам. Если нет — можно оформить предзаказ и ждать новых поставок, которые, скорее всего, будут уже после утихания ситуации с коронавирусом. Но нужно быть готовыми к дальнейшей корректировке автомобильных прайсов. Тем более, что большинство дилеров на 100 % зависят от импортеров.