Chery, Lada и Haval частично попрощались с Россией: какие модели ушли с рынка
Специалисты оценили, какие модели Chery, Lada и Haval попрощались с Россией в 2024 году и почему. Ряд популярных вариантов покинули рынок в результате изменений в стратегии производителей и обновления модельных линеек. О ситуации на рынке сообщает Газета.Ru.
Какие модели Lada и Chery попрощались с Россией
Компания АвтоВАЗ в последние годы выпускала упрощенные версии своих автомобилей, лишенные ряда ключевых функций, таких как ABS и подушки безопасности. В 2024 г. производство полноценных версий Lada Vesta и Niva Travel было восстановлено, но модели без подушек безопасности окончательно исчезли с конвейера.
Читайте по теме: немцы вернулись: в России возобновлено производство легендарных автомобилей
Одновременно с этим из ассортимента были исключены хэтчбеки и стандартные универсалы Lada Granta. Теперь покупателям доступна лишь версия Granta Cross, что заметно сократило выбор среди бюджетных моделей.
Летом с российского рынка ушел Chery Tiggo 8, который пользовался стабильным спросом благодаря доступной цене и наличию трехрядного салона. На момент завершения продаж его стоимость составляла 2,6 миллиона рублей, что делало модель одной из самых выгодных в своем сегменте. Однако производитель принял решение заменить ее более дорогой версией — Chery Tiggo 8 Pro Max, которая поступила в продажу по цене от 3,4 миллиона рублей. Это обновление привело к сокращению предложений для покупателей, ориентирующихся на более доступные варианты.
Из России ушли эти модели Haval
Компания Haval также завершила продажи нескольких моделей в 2024 году. Рамный внедорожник Haval H9, который был представлен на рынке с 2015 года, исчез из ассортимента после прекращения выпуска дизельных и бензиновых модификаций. Одновременно с этим была остановлена сборка кроссоверов F7 и F7X. Для первой модели была предложена замена в виде новой версии, а вот F7X замены не получил. К началу 2025 года информация о нем полностью пропала с сайта производителя, что подтвердило завершение его присутствия на рынке.
Постепенное выведение моделей и их замена более дорогими аналогами отражают тенденцию к удорожанию автомобилей. Для покупателей это означает ограничение выбора в бюджетных сегментах и поиск альтернативных вариантов. Тем не менее производители продолжают обновлять модельные ряды, предлагая более современные решения, что соответствует изменяющимся запросам рынка.
Changan и не только – изменения на авторынке России
В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan пересмотрел свой модельный ряд и прекратил выпуск нескольких кроссоверов. Среди них оказался CS85 Plus, который с 2019 г. выпускался для внутреннего рынка Китая, а с 2023 г. стал доступен и в России. Решение о снятии модели с производства было связано с завершением её жизненного цикла.
На смену второму поколению Changan CS75 Plus пришло новое поколение этой модели. В рамках обновления производитель ограничил выпуск предыдущей версии до 2 500 экземпляров, что сделало её редкостью на российском рынке. Одновременно рестайлинговая версия флагманского кроссовера CS95 Plus заменила прежнюю модификацию, полностью обновив флагманскую позицию бренда. Кроме того, Changan CS55 Plus получил новое название UNI-S, отражающее отделение серии UNI в самостоятельный бренд.
Другой китайский автопроизводитель GAC также внес изменения в своё присутствие на российском рынке. Весной стало известно о завершении поставок кроссовера GS5, который был представлен в России с 2020 г. Несмотря на ожидания конкуренции с популярными моделями, такими как Toyota RAV4, GS5 не сумел завоевать значительного спроса и был исключён из модельного ряда.
Ранее на «Пронедра» писали, как жить поле ухода китайских авто: почему «Китай» говорит «до свидания»