Что делать при ошибочной блокировке социальных карт с 8 ноября 2021

11:03, 09 Ноя, 2021
Евгения Комарова

Москва и Подмосковье с 8.11.2021 вновь ввели блокировку социальных карт для категорий граждан, наиболее уязвимых для коронавируса. Льготы пока предоставляются только переболевшим и вакцинированным. Но, как и в 2020-м, посыпались вопросы, что делать при ошибочной блокировке социальной карты.

С 8 ноября 2021 года большинство регионов РФ значительно смягчили ограничения, введенные указом президента на 30 октября – 7 ноября. В Москве и Подмосковье также отказались от продления локдауна. Но региональные власти сохранили ряд ограничений для наиболее уязвимых категорий граждан. С 8.11.2021 началась блокировка социальных карт. Похожие меры уже вводились в 2020-м.

Блокировка социальных карт с 08.11.2021

С понедельника воспользоваться правом на льготный проезд не могут лица старше 60 лет. Блокировка также распространяется на людей с хроническими заболеваниями. Для этих категорий в Москве с 25 октября 2021-го рекомендован домашний режим. Согласно указу Сергея Собянина, он пока действует до 25 февраля 2022-го.

Гражданам, попадающим под домашний режим, не запрещены прогулки и занятия спортом. Трудоустроенным лицам рекомендовано перейти на удаленку или оформить больничный.

Возобновление льгот переболевшим и вакцинированным

Ограничения смягчаются для лиц, сделавших прививку от Covid-19. Через сутки после поступления информации о получении первой дозы вакцины блокировка с социальной карты должна быть снята. Льготы на проезд также продолжают предоставлять гражданам, официально переболевшим коронавирусом в последние 6 месяцев.

Если человек не делал тесты и не обращался к врачу, неизвестно, что это была за инфекция. Следовательно, льготы временно не предоставляются до получения прививки или «официального» Covid-19, комментировали ситуацию авторы «Комсомольской правды».

Что делать, если карта заблокирована по ошибке

Ограничения 2020-го сопровождались шквалом критики. Так, лица с не ослабляющими организм хроническими заболеваниями, вроде глухоты, заявляли, что блокировка из социальных карт произошла по ошибке. Программа, действующая с 8.11.2021, делает упор на массовую вакцинацию. Первой волне блокировок прививки от Covid-19 еще не были доступны. Сейчас неопасное хроническое заболевание может не считаться причиной ошибочной заморозки социальных карт.

Власти Москвы и Московской области в начале ноября 2021 объяснили, что делать переболевшим и вакцинированным гражданам, не вернувшим доступ к льготам. Жителям столицы рекомендовано обращаться по номерам 8 (495) 870-45-09 (горячая линия Covid-19, 08:00 – 21:00) или 8 (495) 777-7777 (справочная служба городской администрации). Сохраняющаяся блокировка предполагает, что данные о прививке или болезни еще не попали в базы ЕГИС или ЕМИАС.

Жителям Подмосковья по вопросам социальных карт необходимо обращаться в:

  • Управление соцзащиты (8(496)214 74 17);
  • Минздрав (8 800 550 50 30 и 8 498 602 03 01);
  • отделение по их выдаче.

Последняя инстанция должна помочь, если карта не блокирована, но не работает. В этом случае ее перекодируют.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *